Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе

Новая педагогика » Методы преподавания изобразительного искусства в современной школе

Существуя несколько столетий, урок, как и весь учебно-воспитательный процесс в школе, находясь в контексте современной ему культуры, обусловливался социально-экономическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества, был тесно связан с процессами, протекающими в семье, словом, приобретал черты современной ему культуры. Под влиянием новых мировоззренческих идей изменялись и подходы к определению сущности и значения урока, принципы и методы его организации, трансформировались формы. Но как бы ни менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого вращаются все другие виды учебных занятий.

Отношение учителя к пониманию сущности урока влияет на его концептуальный подход к уроку. Урок можно рассматривать как «совокупность теоретических знаний и практических навыков, необходимых для передачи ученикам»; «систему обучения, приобретения навыков и знаний предмета». Вариантов ответа на вопрос «Что такое урок?», если поинтересоваться мнением учителей с разным педагогическим стажем, будет великая масса, т. е. можно сделать вывод, что урок – это любая деятельность учителя с учениками, в течение которого учитель должен довести до учеников какие-либо образовательные и воспитательные задачи».

Множественность подходов к пониманию сущности урока характерна и для педагогической науки. «Урок – это систематически применяемая (в определённых временных границах) для решения дидактических задач – образования, воспитания и развитие учащихся, объединенных в коллективе класса,- основная форма организации обучения, обеспечивающая реализацию в едином процессе содержания, средств, форм, методов обучения». (М. И, Махмутов). «Урок – это целостная система, которая определённым образом функционирует и развивается. На каждом этапе работы в соответствии с определённой познавательной задачей содержание материала, методы и способы организации представляют собой единое целое, устанавливаются контактные связи между деятельностью учителя и учащихся. С решением одной познавательной задачи возникает новая. Решение новой задачи связано с перестройкой системы дидактических средств». (Г. Д. Кириллова)

Основная цель курсовой работы в теоретической части раскрыть понятие современного урока, определить характерные признаки, функции, а так же цели занятия. Рассмотреть структуру и типы уроков. В практической части познакомиться с педагогическим планированием и проектом урока-образа, подготовленного с помощью поурочных планов в 3 классе по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. Проанализировать строение урока, педагогическую оценку деятельности учащегося на уроке. Так же рассмотреть алгоритмы системного анализа урока.


Прочие статьи:

Влияние родного языка при обучении иноязычному произношению
В свете реформ современного языкового образования одним из приоритетных направлений считается обучение произношению. Освоение произносительной стороны английской речи охватывает, во-первых, звуковое оформление, т. е. артикуляцию, во-вторых, интонационное оформление, которое включает мелодию, логи ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития д ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
В данном разделе получили отражение как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры, дидактические особенности которых были рассмотрены в предыдущем разделе. Сюда не включены те игры, которые уже получили распространение в образовательной практике и достаточно полно отражены в литературе. К ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru