Важную роль в образовании, воспитании, развитии и подготовке к труду и жизни в современном обществе глухих учащихся играет процесс обучения в специальной общеобразовательной школе.
Школа глухих, которая на современном этапе является общеобразовательным цензовым учебным заведением, строит учебно-воспитательную работу с учетом общих теоретических концепций развития классической и современной общеобразовательной системы.
В отечественной и зарубежной сурдопедагогике формирование у детей с нарушениями слуха устной речи всегда являлось одной из основных задач. Это объясняется важной ролью устной речи как наиболее употребительного способа общения, основы владения языком, инструментом мышления.
К настоящему времени в отечественной педагогике создана система формирования устной речи у глухих детей как одного из важных факторов полноценного развития личности, наиболее полной адаптации ее в обществе.
Принципиально важное значение придается ранней диагностике нарушений слуха (с первых месяцев жизни). Раннему началу специальной коррекционно-развивающей работы при использовании электроакустической аппаратуры (Т.А. Власова, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина, В.И. Бельтюков, К.А. Волкова, И.Г. Багрова, Е.А. Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова, Т.В. Перелымская, Н.И. Шелгунова, Н.Д. Шматко, Е.З. Яхнина и др.).
Интересен и европейский зарубежный опыт исследований в области развития речи глухих школьников. Он имеет свою историю, апробацию, развивающиеся направления. Исходные позиции для систематического рассмотрения данной предметной области предлагают «Справочник педагогики глухих и слабослышащих» Г. Юссена и О. Гренерта, изданные в Германии.
Обучение речи является главным объектом педагогического поиска в Германии со времени начала школьного образования глухих.
История обучения устной речи глухого человека нашла свое отражание и развитие в испанском. немецком опыте и опыте других зарубежных исследователей, обобщение которого представлено в различных работах А.Брауна, Н.Гартена, П.Петерсона, П.Мура ,Ф Вернера и в монографии П.А. Янна «Воспитание и обучение глухого ребенка» и др.
Цель курсовой работы – исследовать европейский зарубежный опыт истории развития обучения устной речи глухих детей в специальной (коррекционной) школе.
Исходя из цели работы, нам необходимо было решить следующие задачи:
-изучить литературу по теме исследования;
-исследовать особенности процесса обучения в школе глухих;
-проанализировать материалы об истории обучения устной речи в европейских зарубежных исследованиях.
Практическое значение нашей курсовой работы заключается в возможности ее использования в практике обучения устной речи в школе для глухих и слабослышащих детей.
Прочие статьи:
Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple
– как фактор развития умений программирования
Из опыта работы некоторых школ стало известно, что в последние годы происходило постоянное сокращение учебных часов по предметам физико-математического цикла с одновременным расширением списка изучаемых вопросов. В связи с этим возникла необходимость в дополнительном и эффективном изучении таких б ...
Виды обучения
Вид обучения — это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности.
Существует множество видов обучения. Мы рассмотрим: традиционное, дистанционное, догматическое, эвристическое, проблемное, компьютерное, модульное, межпредметное, личностно ...
Методы контроля
При проведении контроля очень важным аспектом является выбор метода контроля, так как от этого зависит эффективность проводимого контроля.
По словам П.И. Пидкасистого современная дидактика выделяет следующие методы контроля:
Методы устного контроля
Методы письменного контроля
Наблюдение (метод ...