Педагогическое взаимодействие "учитель-ученик" на уроках мировой художественной культуры

Новая педагогика » Педагогическое взаимодействие "учитель-ученик" на уроках мировой художественной культуры

В педагогическом процессе, построенном на гуманитарных основаниях, ключевым является взаимодействие его участников. В контексте гуманитарной парадигмы образование можно представить как встречу обращающихся друг к другу поколений, при которой культура оживает, обновляется и длится от века к веку.

В классической педагогике проблема взаимодействия была поставлена К. Д. Ушинским, В. Дильтеем, И. Песталоцци и др. В XXI веке проблема построения отношений сотрудничества все еще остается до конца не решенной. Взаимодействие участников образовательного процесса – изменение системы отношений и действий между ними, ориентированных на другого. Только в таком случае, возможно, приблизиться к гуманитарной организации процессов обучения и воспитания.

Взаимодействие – взаимная связь процессов, людей. Поскольку взаимная связь в повседневной школьной жизни постоянно нарушается или часто совсем отсутствует, проблема обращения очень актуальна.

Изучение философской, психологической и педагогической литературы свидетельствует о наличии теоретической базы по рассматриваемой проблеме.

Взаимодействие как категория, отражающая процесс взаимосвязи различных объектов друг с другом, их взаимную обусловленность, изменения состояния, порождения одним объектом другого раскрывается в философских энциклопедиях.

В психологических словарях понятие «взаимодействие» рассматривается как процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

Понятие педагогического взаимодействия в образовательном процессе рассматривается в педагогических словарях. Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка.

Различные аспекты педагогики сотрудничества освещены в работах Ю. Н. Азарова, Ю. П. Азарова, М. М. Безруких, С. П. Ефимовой и других ученых.

По теме педагогического взаимодействия современными исследователями написано много работ. Мы использовали лишь небольшую часть литературы по данной теме, обратились к самым ярким трудам современных исследователей.

Цель работы – выявить особенности эффективного взаимодействия на уроках Мировой Художественной Культуры.

К задачам выпускной квалификационной работы относятся:

1) Изучение литературы по проблеме взаимодействия – сотрудничества.

2) Анализ понятия «взаимодействие».

3) Рассмотрение видов взаимодействия.

4) Определение сущности взаимодействия - сотрудничества.

5) Анализ эффективности взаимодействия – сотрудничества на уроках МХК.

Объектом исследования является педагогическое взаимодействие «Учитель-Ученик».

Предметом исследования – условия продуктивного взаимодействия на уроках МХК.

Методологическую основу исследования составили: положения о сущности педагогического взаимодействия, основанные на принципе диалогизма (М. М. Бахтин, В. С. Библер); гуманизация образования (Ю. В. Сенько); теория межличностных отношений (М. С. Каган, А. А. Лобанов).

В нашей работе используются теоретические методы: анализ, сравнение, обобщение философской, психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: наблюдение, изучение практического опыта учителей.


Прочие статьи:

Характеристика учебной деятельности младших школьников. Учебные достижения
Что же такое учебная деятельность? Это, по классификации С. Л. Рубинштейна, первый вид учения, прямо и непосредственно направленный на овладение знаниями и умениями . Анализ учебной деятельности, проведенный Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, показал, что она имеет свою структуру, специфическое с ...

Дидактическая игра на уроке
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Перед учителем истории он ставит важные цели и задачи, решение которых способствует обучению и воспитанию нового поколения. Так, общей целью исторического образования учащихся я ...

Подбор игрушек для разных возрастных групп
В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки. Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают ок ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru