Профилактика нарушений речи и голоса у детей

Новая педагогика » Профилактика нарушений речи и голоса у детей

В нашей стране уделяется много внимания коррекционно-педагогической работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Достигнуты значительные успехи в решении вопросов ранней диагностики речевых нарушений, методики и организации коррекционного воспитания и обучения дошкольников.

Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.

Специалисты детских поликлиник, наряду с постоянным динамическим наблюдением, проводят профилактические осмотры детей от 0 до 14 лет не только в поликлинике, но и в детских дошкольных учреждениях и школах. Совместная работа врачей и педагогов в детских педагогических учреждениях позволяет рано выявлять отклонения от нормы в состоянии здоровья детей, врожденные и приобретенные заболевания, сказывающиеся на развитии речи или способствующие возникновению речевой патологии.

Большое значение в разработке проблемы профилактики речевых расстройств имеет изучение факторов, обеспечивающих нормальное развитие речи у детей. Эти знания имеют непосредственное отношение к гигиене речевого развития, являющегося важнейшим показателем нервно-психического здоровья ребенка. Задачи ее в основном сводятся к изучению возрастных этапов речевого онтогенеза и выявлению условий (включая внешнюю среду и социальные условия) положительно или отрицательно влияющих на речевое развитие. Разрабатываются рекомендации и нормативы по психофизиологическим условиям воспитания детей, научно обосновываются стимулы психического развития ребенка и возможности их применения, организуется массовая пропаганда психологических и педагогических знаний среди населения.

Одним из важных направлений развития логопедической помощи населению является предупреждение речевых нарушений и последствий речевой патологии.

Перед этой специальной отраслью логопедии стоят следующие задачи:

а) предупреждение речевых нарушений – первичная профилактика;

б) предупреждение перехода речевых расстройств в хронические формы, а также предупреждение последствий речевой патологии – вторичная профилактика;

в) социально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией, – третичная профилактика.


Прочие статьи:

Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение». Поб ...

Анализ педагогических идей А.С.Макаренко в контексте педагогической технологии
Проблема технологизации учебно-воспитательного процесса продолжительное время поддавалась критическим суждениям. Она и ныне является противоречивой. Это поясняется тем, что нередко ассоциируются понятия технология и техника. А педагогический процесс, который в значительной мере основывается на пед ...

Краткая история возникновения игрушки
Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Однако конкретно – исторические условия каждой эпохи накладывают отпечаток на содержание игрушек и направленность игр. Древние рабов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru