развивающая: сплочение коллектива.
Ресурсы: листочки и ручки для фиксирования записей в командах, жетончики.
Инструкция: Одна команда из предложенных карточек выбирает достоинства компьютера и интернета, другая недостатки.
Примерные ответы детей:
«+» «-»
· Растет технически грамотным. · Чувствует себя увереннее с любой техникой. · Развивает логическое мышление. · Увеличивает скорость реакции, принятие решения. · Учится концентрировать внимание. · Учится визуально воспринимать объекты. · Получает возможность общаться с друзьями, живущими далеко. · Имеет возможность получить любую нужную ему информацию. |
· Ухудшение зрения. · Электромагнитное излучение. · Появление дерматитов различной сложности. · Развитие сколиоза. Возникновение психологических проблем. · повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; · содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; · обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; · способствует развитию гиподинамии; |
Ребята просмотрите, интернет несет в себе много положительных и отрицательных сторон. Но именно отрицательные стороны (показать на слайде) негативно влияют на здоровье человека. ( слайд 3) Пребывая постоянно в интернете, играя в различные компьютерные игры, общаясь в «аське», в «контакте» человек постепенно становится агрессивным ,раздражительным, злобным. Существуют множество способов выхода из такого состояния. И сейчас мы вам покажем некоторые из них. И тем самым высвободим всю свою негативную энергию. Но для начала каждый из вас должен выбрать понравившийся жетончик. ( Каждый ребенок выбирает себе один жетончик какого- либо одного цвета: зеленый, голубой, розовый.) Но а теперь разбейтесь на команды.
Игра «Чудовище из шариков».
Цель: снятие агрессии, высвобождение негативной энергии, сплочение колектива, эмоционально- психологическое сближение участников.
Ресурсы: разноцветные шарики ( по 4 шарика на команду), фломастеры, маркеры, ножницы, скотч, нитки.
Инструкция: Каждая команда из представленных предметов (шарики, скотч, фломастеры и др.) должна сделать страшное и злое чудовище на свое усмотрение. Этому монстрику необходимо дать имя и придумать, где он живет и какую несет в себе опасность. Выполнив задание, каждая из команд представляет остальным свое чудовище. После всех трех выступлений участникам предлагается «истребить» монстриков во «избежания их зла и опасности для людей». Дети руками и ногами лопают шарики, тем самым высвобождая свою агрессию и негативную энергию.
Ну а теперь перейдем к следущей веселой игре «Луноход».
Цель: помогает разрядить обстановку, развлечься.
Процедура проведения: Участники должны встать в круг. Смотреть только в глаза друг другу. Тот кто засмеётся должен сесть в круг, и на корточках перебираться по кугу, говоря: «Я луноход пи-пи 1». Следующий уже будет луноход пи-пи 2 и т.д. Необходимо проделать это до того, как стоять останется только 1 человек. Он-то и есть самый выдержанный. Это упражнение хорошо развивает чувства стойкости, упорства и способствует снятию напряжения в группе.
Игра «Сеть»
Цель: эмоциональная разрядка и снятие напряжения.
Повторение того, в каких благих целях можно использовать компьютер.
Процедура проведения: Два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Ведущий с остальными ребятами становится в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками и одновременно произносит стихи. Например,
Прочие статьи:
Семья как орган религиозного воспитания
Может ли современная семья иметь религиозное влияние на своих детей? Нам необходимо присмотреться к переменам в современной семье, чтобы оценить эти возможности. Главное здесь - в изменяющемся положении женщины и в превращении семьи из трудовой единицы в единицу потребительскую. Христианизация сем ...
Средства нравственного воспитания
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств и методов.
Средства нравственного воспитания дошкольников можно объединить в несколько групп.
Художественная литература, изобразительное искусство, музыка, кино, диафильмы и другие средства можно объединить в группу художе ...
Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в
семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению.
При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...