Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

Новая педагогика » Критерии учебно-методического комплекса по истории » Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока

Страница 3

Итак, на выбор варианта изучения нового материала оказывает влияние уровень сформированности у учащихся знаний и умений по курсу, а не только предпочтения самого учителя. Дело в том, что реальные условия могут поставить учителя перед фактом, что предполагавшийся уровень знаний не достигнут, хотя это и предусмотрено учебником. Если учитель стремится избежать “прохождения” материала формально, он должен с этим считаться. В этом случае, изучение нового материала строится в зависимости от реально имеющегося, а не предполагаемого уровня знаний и умений.

Целью данной работы было раскрытие тех возможностей, которые заложены в школьном учебнике, призванном помочь учителю истории как на стадии подготовки к уроку, так и на самом уроке.

В работе, написанной на основании литературы и собственного педагогического опыта, последовательно раскрываются возможности использования учебника в зависимости от конкретной ситуации. В работе с учебником нужно выделять две стороны. Первая – это деятельность в классе. Другая – подготовка к ней. Обе эти стороны нужно рассматривать в их единстве, но успех первой стороны зависит преимущественно от второй.

С одной стороны, учебник выступает посредником между учителем и учеником, а с другой стороны, учитель выступает в роли посредника между учебником и учеником. По мнению автора, основное внимание должно быть сосредоточено на подсистеме учитель-учебник. Эта подсистема не является замкнутой, т.к. учитель должен работать с учебником для того, чтобы организовать учебный процесс в классе. Учебник и учитель являются двумя источниками знаний для ученика, поэтому целесообразно, чтобы они выступали в единстве, а не противоречили друг другу.

Школьный учебник непосредственно предназначен ученику, но в силу этого он выступает в качестве орудия труда и для учителя. Рациональный подход и овладение методикой работы с учебником является залогом успешной профессиональной деятельности.

Использование учебника при подготовке к уроку позволяет учителю выделить общий педагогический замысел и цель урока, вытекающие из логики изложения материала и его структуры, позволяют лучше осознать место любой темы в курсе истории.

На основе учебника истории возможна организация самых разных вариантов уроков. По сути дела, учебник даёт основу для разработки сценария урока.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Интегральная характеристика психологии ребёнка младшего школьного возраста
Чтобы понять специфику мотивов в каждом школьном возрасте, надо их соотнести с особенностями этого возраста в целом. Учитель в своей работе всегда принимает во внимание возрастные особенности учащихся, но нередко сталкивается с трудностью определения преемственности школьных возрастов, например, п ...

Структура, содержание и виды сюжетно-ролевой игры
Взаимосвязь образа, игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности, служит средством отображения действительности. Основными структурными элементами игры являются: игровой замысел, сюжет или ее содержание; игровые действия; роли; правила, которые диктуются самой игрой и создаю ...

Изучение влияния тестов на формирование грамматических навыков учащихся 6 класса
Педагогическую преддипломную практику мы проходили в школе №255 Адмиралтейского района у учителя Зеленковой Ольги Алексеевны. Мы работали с учащимися 6, 1, 3 классами. Цель нашей дипломной работы - изучить эффективность тестов как средства контроля на уроках английского языка в 6 классе. Для дос ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru