Обучения рисованию в древнем Египте

Новая педагогика » Методы обучения рисованию в Древнем Египте » Обучения рисованию в древнем Египте

Страница 2

Жизнь на земле египтяне рассматривали как временное явление, основное существование начиналось после смерти. Фараон при жизни начинал строить себе гробницу, рассматривая ее как вечное жилище, которое художник должен украсить по достоинству его сана. Отсюда рисунок, стенная роспись, рельеф являлись для зрителя не картиной жизни, а своеобразной книгой, которая рассказывала зрителю о деятельности фараона, его окружении, знаменательных событиях в стране во время его царствования. Поскольку изображение не могло всего рассказать, на стене рядом с рисунком давались иероглифы, которые дополняли изображение, делали повествование более подробным.

В связи с этим перед художниками стояла задача — сохранить в изображении композиционное единство всей плоскости стены. Художник совмещает в пределах одного изображения разные точки зрения на предмет; так, одни части фигуры изображены здесь в профиль (голова, ноги), в то время как другие — в фас (глаз, плечи). В этой связи объясняются и особенности древнеегипетской живописи, которая явилась, по существу, раскраской и в течение ряда веков сводилась к заполнению силуэта одним цветом, без введения дополнительных тонов и цветных теней.

2. Методы обучения рисунку строились согласно основным законам фронтальности

Все рисунки египетских художников носят линейный характер. Согласно требованиям плоскостного решения изображения художник должен был хорошо знать законы фронтального разворота, то есть знать те принципы построения изображения предметов, которые сохраняют плоскость стены. Этим и объясняется, что в изображениях египетских художников отсутствуют: трехмерность изображения, перспектива и светотень.

Фигура человека изображалась следующим образом: голова в профиль, глаз в фас, руки и ноги — в профиль, торс — в фас, однако живот следовало изображать в трехчетвертном повороте. Отступления от этого правила допускались только в фигурах крестьян и рабов, которые изображались в более правильном ракурсе плеч. Эта традиция египетских школ рисунка была установлена за четыре тысячи лет до нашей эры и строго соблюдалась затем в течение нескольких тысячелетий.

Перспективное построение изображения предметов у египтян подчинялось своим правилам и законам. Сокращение поверхностей, уходящих в глубину, а также сокращение размеров предметов, удаленных от глаз наблюдателя, художниками Древнего Египта не учитывалось. Если, например, художнику требовалось изобразить аллею деревьев, то он рисовал их все одинаковой величины — как на переднем, так и на дальнем плане.

Столы, стулья, кресла, постели, имеющие четыре ножки, на рисунках изображались только с двумя. Дом, храм, пирамида и обелиски изображены всегда только с одной стороны. Когда художнику требовалось изобразить многоплановую сцену, он просто помещал одни фигуры над другими; те фигуры, которые у нас находились бы на переднем плане, он помещал внизу рисунка, дальние фигуры он располагал вверху. Иногда художники эти ряды отделяли друг от друга прямыми линиями. Рядом стоящие друг за другом предметы, однородные по характеру формы, не рисовались один над другим, а тщательно прорисовывалась передняя фигура, и около нее подрисовывался контур следующих фигур.

Таким образом, предписывалось изображать военные шествия и прочие многолюдные сцены. Все фигуры имели резко очерченный контур. Этот контур обычно имел черный цвет, за исключением тех случаев, когда он отделял белую поверхность от белой, желтую от желтой пли белую от желтой, — тогда он был красный или красно-бурый.

3. Наиболее распространенным и удобным методом обучения рисованию был метод работы на глиняных досках

Рисовали египтяне углем, кистью, а также выцарапывали металлическими штифтами (палочками) рисунок на глиняных досках, на камне и на стене по сырой штукатурке. Ученики в основном рисовали на глиняных досках и на папирусе.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Развитие психики и развитие личности. Проблема ведущей деятельности
Проблема развития ребенка становится приоритетной начиная с 30-х годов. Однако общие теоретические аспекты возрастной психологии до сих пор остаются дискуссионными. В традиционном подходе к этой проблеме не различалось развитие личности и развитие психики. Между тем подобно тому, как личность и п ...

Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Для определения результативности проделанной работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников было проведено повторное тестирование детей по поведению в валеологической ситуации. Результаты тестирования занесены в таблицу и представлены в приложении К. Сравнительный анализ тести ...

Решение задач эстетического воспитания и требования к развитию культуры личности к концу пребывания в дошкольном учреждении
Решение задач эстетического воспитания средствами природы требует целенаправленной деятельности педагога: наблюдение за объектами и явлениями природы, отражение полученных впечатлений в разных видах художественной деятельности: в рисовании, лепке, аппликации. Природа - это среда обитания человека ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru