3. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.
4. Изменение фокусного расстояния - смотреть на кончик носа, затем вдаль несколько раз.
5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз.
6. Массировать веки, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к виску, или глаза закрыть и переводить подушечками пальцев от висков к переносице.
7. Потереть ладони друг об друга без усилий, прикрыть глаза на 1 минуту, представить погружение в темноту, открыть глаза.
Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз.
8. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза.
9. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3- 4 раза.
10.Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. Повторить 4- 5 раз.
д) Дыхательная гимнастика. Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.
4. Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:
«Хороший смех дарит здоровье!»;
мажорность урока;
эмоциональная мотивация в начале урока;
создание ситуации успеха.
5. Экологическое пространство:
а) проветривание помещений;
б) наличие аквариума с рыбками,
в) озеленение кабинета,
г) освещение кабинета.
Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.
Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники.
В озеленении класса помощь оказывают родители.
В начале учебного года проводится операция “Цветик - семицветик”.
Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
6. Воспитание общей культуры:
приобщение детей к сокровищам культуры, истории;
уроки Русской национальной культуры;
уроки ИЗО, труда;
воспитание культуры труда на каждом уроке;
час здоровья;
развитие речи обучающихся.
Важно, чтобы у детей воспитывалась любовь к земле, где родился и вырос, чувство гордости за русский народ, Родину – Россию.
Этому способствуют:
уроки Русской национальной культуры.
Русский фольклор – источник вечный, чистый. Его отличали гуманность, мудрость. Это источник нравственного, эстетического, трудового, художественного воспитания.
Воспитание у детей терпимости, отсутствие негативного отношения к иным этническим культурам (воспитание толерантности):
использование различных жанров русского народного творчества в учебной и воспитательной работе;
уроки ИЗО, труда (развитие творчества позволяет ребенку познавать новое для себя, развивать фантазию, эстетический вкус, воспитывать здоровье, отношение к природе, к окружающему миру).
7. Социализация личности ребенка:
экскурсии
уроки ПДД, ОБЖ
уроки валеологии
беседы медицинских работников
“Социализация – развития человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит.”
Ребенок, часть общества, и ему приходится решать ряд задач, которые встают перед ним на каждом возрастном этапе. Повысить социальную ориентацию в обществе в современных условиях, знание основ ПДД служат уроки ОБЖ.
- Уроки валеологии (разработка модификационных программ для начальных классов) нацелены на решение воспитания культуры, сохранения здоровья.
Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.
- Взаимосвязь с медицинскими работниками школы.
Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников, веду разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаю медиков на род.собрания.
- Час здоровья. Предмет входит в расписание. Проведение экскурсий, прогулок на свежем воздухе.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения
Прочие статьи:
Цель, задачи экспериментального исследования
На основании анализа психолого-педагогической литературы и выдвинутой нами гипотезы, целью экспериментального исследования является изучение особенностей письма у младших школьников.
Экспериментальные задачи:
1. Подбор диагностических методик.
2. Установление критериев оценки выполнения заданий ...
Разработка средств обучения и
контроля
Для объяснения материала темы «Основные приемы проведения проверки предприятия» мною разработан учебно-методический комплекс занятия (УМК). Данный комплекс обеспечивает двустороннюю деятельность преподавателя и обучающихся, включает компоненты для обеспечения процессов преподавания и учения в их е ...
Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции
недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического
развития
Основная задача современной школы, и это уже общепризнанно, - не просто сформировать у учащихся необходимые знания, умения, навыки, а развить личность ребенка, способную к творческой деятельности, к саморазвитию и самосовершенствованию.
Это реализуется в концепции личностно-ориентированного обуче ...