воспитание инициативы, самостоятельности и творческого активного отношения к процессу физического совершенствования.
С целью повышения сознательности и активности учащихся, учителю важно применять специальные методические приёмы:
- контроль и оценка действий учащихся;
- направление внимания учащихся на анализ выполнения движений,
- обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений;
- использование различных видов наглядности (следует оптимально сочетать непосредственную и опосредованную наглядность);
-использование зрительных, слуховых ориентиров в обучении упражнениям;
- мысленное воспроизведение разучиваемых движений;
- беседа по разбору техники.
Реализуя принцип сознательности необходимо придерживаться некоторых правил. Требования к уровню осознания своей деятельности, приёмы развития сознательного отношения должны соответствовать возрастным возможностям учеников. Каждый занимающийся физическими упражнениями обязан сознательно относиться к своим действиям. Но при реализации принципа сознательности нельзя предъявлять одинаковые требования и к первокласснику, осваивающему азы движений, и к выпускнику школы.
Необходимо постоянно направлять мысль учеников на новое, неосвоенное, на то, что способствует учебным достижениям.
При реализации принципа следует учитывать содержание решаемых педагогических задач. Чем сложнее техника изучаемого упражнения, тем большее внимание следует уделять системе методических приёмов развития у ребёнка сознательного отношения к изучаемому двигательному действию[1].
Реализуя принцип активности также необходимо следовать определённым правилам. Предъявляя требования ученикам, важно учитывать характер мотивов, которыми руководствуется ученик. Активность ученика напрямую зависит от доступности предъявляемых учителем требований.
К повышению и поддержанию у ребёнка должной активности следует идти от развития у ребёнка устойчивого внимания (используют активные методы обучения). Важно содействовать проявлению активности ребёнка не только в приобретении знаний и навыков, но и в формировании умений использовать их в различных условиях.
Учебно-воспитательный процесс следует организовывать таким образом, чтобы активность каждого ученика была направлена на коллективную деятельность.
Активность ученика не должна противопоставляться руководящей роли учителя.
Прочие статьи:
Особенности осуществления индивидуального подхода
во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержан ...
Формирование у дошкольников ценностного отношения к
здоровому образу жизни в процессе физического воспитания
Физическое воспитание в системе всестороннего развития личности по значению должно занимать первое место в педагогике, так как физическое воспитание является основой для развития личности вообще.
Прежде всего физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Изве ...
Значение аппликации в воспитании и развитии
ребенка-дошкольника
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной «Программой воспитания и обучения в детском саду» для дошкольников. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами обработки бумаги, ребята приобретают навыки графического и пластического и ...