Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Новая педагогика » Реализация принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе » Особенности реализации принципа сознательности и активности на уроках физической культуры в школе

Страница 2

воспитание инициативы, самостоятельности и творческого активного отношения к процессу физического совершенствования.

С целью повышения сознательности и активности учащихся, учителю важно применять специальные методические приёмы:

- контроль и оценка действий учащихся;

- направление внимания учащихся на анализ выполнения движений,

- обучение учащихся самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений;

- использование различных видов наглядности (следует оптимально сочетать непосредственную и опосредованную наглядность);

-использование зрительных, слуховых ориентиров в обучении упражнениям;

- мысленное воспроизведение разучиваемых движений;

- беседа по разбору техники.

Реализуя принцип сознательности необходимо придерживаться некоторых правил. Требования к уровню осознания своей деятельности, приёмы развития сознательного отношения должны соответствовать возрастным возможностям учеников. Каждый занимающийся физическими упражнениями обязан сознательно относиться к своим действиям. Но при реализации принципа сознательности нельзя предъявлять одинаковые требования и к первокласснику, осваивающему азы движений, и к выпускнику школы.

Необходимо постоянно направлять мысль учеников на новое, неосвоенное, на то, что способствует учебным достижениям.

При реализации принципа следует учитывать содержание решаемых педагогических задач. Чем сложнее техника изучаемого упражнения, тем большее внимание следует уделять системе методических приёмов развития у ребёнка сознательного отношения к изучаемому двигательному действию[1].

Реализуя принцип активности также необходимо следовать определённым правилам. Предъявляя требования ученикам, важно учитывать характер мотивов, которыми руководствуется ученик. Активность ученика напрямую зависит от доступности предъявляемых учителем требований.

К повышению и поддержанию у ребёнка должной активности следует идти от развития у ребёнка устойчивого внимания (используют активные методы обучения). Важно содействовать проявлению активности ребёнка не только в приобретении знаний и навыков, но и в формировании умений использовать их в различных условиях.

Учебно-воспитательный процесс следует организовывать таким образом, чтобы активность каждого ученика была направлена на коллективную деятельность.

Активность ученика не должна противопоставляться руководящей роли учителя.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Виды дисграфии
Классификация дисграфии осуществляется на основе различных критериев: с учетом нарушенных анализаторов, психических функций, несформированности операций письма. О.А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную. При акустической дисграфии отмечается недифференцированнос ...

Обучение диалогической речи
Для учебного процесса диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от ситуации, психологических особенностей учащихся, множества других факторов. В основе формирования диалога лежат трудности, обусловленные его характеристиками. Е.Н. Со ...

Философский и психолого-педагогический аспекты решения проблемы развития творческих способностей учащихся
Среди факторов общественной эволюции необходимо выделить уровень подготовленности подрастающего поколения к самостоятельной жизни, стремление детей к саморазвитию и самовыражению, то есть полноту реализации творческого потенциала каждой отдельно взятой личности. Следовательно, развитие творческих ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru