Фазы развития заикания

Страница 2

2) возникают постоянные трудности, связанные с произнесением определенных слов и звуков, сознательная антиципация.

В этой фазе, несмотря на уже сформировавшиеся симптомы более сложных расстройств речи, крайне редко встречаются пациенты с выраженным переживанием страха речи или какой-то неловкости, чаще всего отсутствует тенденция избегания речи.

Третья фаза развития заикания – это практически полное становление судорожного синдрома, но без избегания ситуаций и страха речи.

O. Bloodstein отмечает весьма характерную особенность заикающихся в 3-й фазе. Это парадоксальная установка на спокойствие, несмотря на, сформировавшееся выраженное заикание. Пациент использует практически любую возможность для общения. Предложение начать лечение не вызывает энтузиазма и поддержки. Это характерно для детского и подросткового возраста, когда еще отсутствует мотивация для лечения, требующая волевых усилий и напряжения для систематического посещения занятий, а также зависящая от личностных особенностей.

4-я фаза развития заикания

На этой стадии заикание вырастает в большую личностную проблему. Можно указать следующие характерные его черты:

1) возникает яркая антиципация (ожидание) заикания;

2) становятся стандартными трудности при произнесении определенных слов, звуков в определенных ситуациях и при определенных слушателях;

3) появляются уклончивые ответы; появляются частые замены слов;

4) отмечается избегание определенных речевых ситуаций;

5) наблюдаются другие затруднения и проявления страха речи.

Отличительная черта четвертой фазы — наличие выраженных эмоциональных реакций на заикание, важнейшим проявлением чего становится избегание речевой ситуации. В этой фазе заикающийся предпочитает проехать несколько лишних остановок, чем спросить впередистоящих людей, выходят ли они на следующей остановке. Пациент испытывает выраженный страх перед кассиром в магазине, при разговоре по телефону. Особенно большое напряжение и страх он испытывает в школе, ожидая на уроке возможного вызова для ответа. Даже в компании друзей старается говорить меньше, чтобы избежать заикания. «Трудные» звуки и слова в этой фазе сопровождаются страхом, и если раньше заикающийся заменял слова от случая к случаю, то теперь он это делает систематически, чтобы избежать заикания. В этой фазе заикающиеся больше внимания начинают обращать на то, как окружающие реагируют на их речь, как они сами выглядят в глазах окружающих и собеседников.

Эта фаза характерна для подростков и взрослых, однако ряд особенностей и черт этой фазы наблюдаются и у детей в возрасте 10-11 лет и детей 5-7 лет.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Анализ произведения изобразительного искусства на уроке
Сегодня преподавание изобразительного искусства в школе не без привлечения в качестве источников различных памятников культуры: исторических, музыкальных, литературных и др. Изучение их повышает интерес школьников к изобразительному искусству, способствует выходу на качественно новую ступень виден ...

Сущность понятия "грамматический навык"
Контроль грамматических навыков является одним из важнейших этапов обучения иностранному языку. Под грамматикой мы понимаем структуру языка, систему правил, которые диктуют допустимые последовательности элементов языка, образующих предложение на этом языке. Существует большое количество определен ...

Обоснование предлагаемой конструкции изделия
Ведущее место в учебно-воспитательной работе с учащимися отводится методу творческих проектов. Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, соответствующая их возрастным возможностям. Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в проц ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru