Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Новая педагогика » Формирование новых принципов исторического образования в современной России и их реализация в высшей школе Дона, Кубани, Ставрополья » Поиски новых подходов в реализации Государственных образовательных стандартов в подготовке историков в 90-е гг. XX века

Страница 12

Подводя общий итог проблеме внедрения в вузах региона Госстандартов исторического образования, следует отметить, что они освободили высшие учебные заведения от идеологической и административной регламентации и опеки; позволили сохранить единое образовательное пространство России; учесть национальные и региональные особенности в деятельности вузов, закрепили академические свободы преподавания и обучения. За 90-е гг. многие вузы Северного Кавказа превратились в региональные центры образования, науки и культуры, в них внедрена новая система гуманитарных и специальных дисциплин, кардинальным образом пересмотрена профессиональная подготовка историков, введена многоуровневая структура обучения выпускников. В учебном процессе Ростовского, Кубанского, Ставропольского и Адыгейского госуниверситетов большое внимание уделялось методологической, профессиональной и информационной подготовке студентов, освоению ими современных методик исторического исследования и образования.

Не все вопросы высшей школы и исторического образования в регионе решены. В условиях ослабления финансового и материально-технического обеспечения не все вузы перешли на многоуровневую систему подготовки кадров, слабо используют научно-исследовательскую работу студентов, как важнейший фактор учебного процесса, оказались свернутыми многие формы воспитательной работы. Это отрицательно сказалось на формировании мировоззрения будущих специалистов, их способности мыслить широкими социальными категориями и работать в современных условиях.

Очевидно, что в сложившейся ситуации нужна научная детализация содержания образования по направлениям и специальностям и отдельным курсам, выбор наиболее целесообразного размещения учебного материала по семестрам и хронологическим периодам. Следует разгрузить курсы отечественной истории (и не только отечественной) от второстепенных материалов. Определить в программах и учебниках содержание обучения. Концепция учебного курса, разрабатываемого для исторических и межфакультетских кафедр, на наш взгляд, должна исходить, прежде всего, из того, что студенты должны иметь представление о сущности, формах исторических знаний, методах и источниках изучения прошлого, об основных проблемах методологии истории, что позволит им лучше понимать специфику исторических событий.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Прочие статьи:

Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. ...

Дидактическая игра на уроке
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Перед учителем истории он ставит важные цели и задачи, решение которых способствует обучению и воспитанию нового поколения. Так, общей целью исторического образования учащихся я ...

Результативность проделанной работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Для определения результативности проделанной работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников было проведено повторное тестирование детей по поведению в валеологической ситуации. Результаты тестирования занесены в таблицу и представлены в приложении К. Сравнительный анализ тести ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru