Таблица 2 - Полнота, правильность и последовательность изложений текста. Общее количество смысловых единиц (в %)
Классы |
Воспроизведенных точно |
Пропущенных |
Передающих смысл правильно |
Искажающих смысл |
Не имеющих привнесений |
Имеющих привнесения |
Воспроизведенных | |||||||
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Основных |
Второсте-пенных |
Адек-ватные |
Неадек-ватные |
После-довательно |
Частично после-довательно |
Непосле-довательно | ||
6 экс |
86 |
70 |
14 |
30 |
95 |
95 |
5 |
5 |
98 |
2 |
0 |
75 |
25 |
0 |
6 конт |
67 |
53 |
33 |
47 |
85 |
80 |
15 |
20 |
90 |
7 |
3 |
35 |
60 |
5 |
7 экс |
90 |
82 |
10 |
18 |
98 |
97 |
2 |
3 |
99 |
1 |
0 |
80 |
20 |
0 |
7 конт |
72 |
62 |
28 |
38 |
90 |
90 |
10 |
10 |
95 |
4 |
1 |
40 |
50 |
10 |
Указанные недочеты встречались в изложениях учащихся из опытного класса, но гораздо в меньшей степени.
Как показывает проведенный анализ, учащиеся передавали содержание рассказа «Еж» используя, в основном, синтаксические конструкции исходного текста.
Из таблицы 2 видно, что количество правильно построенных предложений, как простых, так и сложных, у учеников 6 опытного класса больше, чем у учащихся из контрольного класса.
Этот факт говорит о том, что ученики экспериментального класса внимательнее относились к оформлению своих высказываний и старались строить развернутые предложения. Например: «Вдруг ежик распрямился, поднялся на лапки, огляделся и побежал под шкаф». Или: «Он бегал, нюхал, фыркал и совсем не обращал внимания на людей». Такие развернутые предложения передают действия ежа последовательно и подробно. Свернутые, малораспространенные конструкции чаще встречались в работах учащихся из контрольного класса, которые писали: «Он встал на лапки и побежал». «Он встал на ноги и побежал к шкафу». «Он не замечал людей и бегал по классу» и т.д. Из приведенных примеров видно, что пропуски некоторых слов обедняют содержание предложений и при этом не достигается полного воспроизведения фактов.
Прочие статьи:
Особенности методики проведения
учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся.
В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...
Развитие личности и его факторы
“Мы постоянно узнаем о себе что-то новое. Год за годом открывается нечто такое, чего мы раньше не знали. Нам всякий раз кажется, что вот теперь-то нашим открытиям наступил конец, но этого никогда не будет. Мы продолжаем обнаруживать в себе то одно, то другое, порой переживая потрясения. Это говори ...
Исторически сложившиеся и современные проблемы обучения грамматике
иностранных языков; базовые подходы к обучению грамматике
Пожалуй, ни один из аспектов обучения языка не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика.
Выделившись из синтеза логико-философских вопросов, грамматика еще до нашей эры стала самостоятельной областью знаний. Обучение любому языку проводилось ...