Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду

Новая педагогика » Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста » Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей в детском саду

Страница 1

В детском саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а кроме того, дети учатся друг у друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки.

Необходимо создать условия, чтобы детям было удобно и приятно умываться: высота умывальников должна соответствовать росту детей (высота струи воды над уровнем опущенной и согнутой в локте руки около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода затекает в рукава. Кусок мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его рукой; у каждого умывальника необходимо иметь две мыльницы с мылом. Длина детских полотенец не превышает 100 см.

Воспитатель должен организовать умывание так, чтобы не создавалось очереди. Он напоминает детям, чтобы они не забыли засучить рукава, расстегнуть воротники платьев или рубашек. Нужно обязательно следить, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха.

Проверяя проведение умывания, заведующий детским садом отмечает:

· все ли подготовлено для проведения умывания: лежит ли на месте мыло, у всех ли детей есть полотенца, налита ли вода в умывальники (при отсутствии водопровода);

· чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись;

· тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.

С трех-четырехлетнего возраста детей надо приучать чистить зубы правильно: верхние зубы – сверху вниз, нижние – снизу вверх, с наружной и внутренней стороны. В группах с круглосуточным пребыванием и летом при выезде на дачу дети чистят зубы перед сном, а утром после сна полощут рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды.

Уход за волосами

. В волосах накапливается пыль. Смешиваясь с кожным салом, она оседает на коже, и это создает благоприятные условия для развития болезнетворных микробов. Поэтому детям дошкольного возраста нужно подстригать волосы, чаще их мыть, причесывать не реже двух раз в день (и своей расческой!). Девочкам, у которых более длинные волосы, можно завязывать их небольшими бантиками или заплетать в косички.

В детском саду, как и дома, у каждого ребенка должна быть своя расческа (при пользовании общей расческой могут распространиться различные заболевания волос). Расчески еженедельно моют щеткой с мылом и хранят в отдельных футлярах или в гнездах на вешалках для полотенец.

Детей нужно с ранних лет приучать следить за своим внешним видом. Воспитатель и няня исправляют малейшие непорядки в одежде малыша, поощряя его попытки сделать это самостоятельно. Старшие дети сами следят за своим внешним видом, очищают обувь и одежду от пыли, грязи, снега, аккуратно размещают свои вещи в шкафчике. В раздевальной хорошо повесить зеркало, там же хранятся платяные и обувные щетки.

Большое внимание воспитанию опрятности детей должны уделять родители. Они приводят детей в детский сад в чистом белье, в опрятной комнатной и верхней одежде, с носовым платком; пуговицы, вешалки, тесемки у шапок должны быть пришиты, ботинки вычищены.

Таким образом, воспитатели в детском саду закрепляют культурно-гигиенические навыки, полученные ребенком в семье.

Личная гигиена дошкольника заключается в основном в поддержании чистоты кожных и волосяных покровов, гигиене полости рта, соблюдении чистоты и аккуратности в одежде, в поддержании чистоты постели, порядка на рабочем месте, в шкафу с игрушками.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна, прежде всего, последовательность. Следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, то и ребенок считает его обязательным. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

В детском саду происходит закрепление полученных в семье умений поддерживать личную гигиену. Об этом должен заботиться воспитатель, а, кроме того, дети учатся друг у друга, на примере таких же детей, которые быстрее усвоили нужные навыки.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Организация и проведение формирующего эксперимента по развитию креативности
Анализ и интерпретация результатов исследования Исходя из гипотезы исследования, в которой предполагается, что развивающая работа, направленная на развитие креативности учащихся начальной школы в ходе учебной деятельности будет более эффективной, если использовать комплекс мероприятий, куда входят ...

Анализ современных программ по естествознанию с целью выявления тематики учебных проектов
Тематику учебных проектов следует выбирать в соответствии с содержанием программы естествознания, которую применяет учитель. На сегодняшний момент в современной начальной школе широко применяются две программы по естествознанию: программа «Зелёный дом» А.А. Плешакова и программа «Мир и человек» А. ...

Структура управления региональной системой общего образования в Челябинской области
Законом Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» определены полномочия органов государственной власти в сфере образования. К ним относятся: 1) принятие законов Челябинской области и других нормативных правовых актов Челябинской области в сфере образования; 2) установление поряд ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru