Результативность работы по воспитанию у старших дошкольников начал патриотизма во многом определяется сотрудничеством воспитателей группы и музработника в достижении поставленной цели. Музыкальные занятия обладают большими возможностями воздействия на чувства ребёнка средствами музыки, танца, которые должны быть использованы в воспитательных целях.
Система работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников обусловливает необходимость руководства творческой деятельности детей с целью формирования у них предпосылок для активного отношения к окружающему миру.
С целью создания единой системы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, наряду с игровой, необходимо широко использовать также возможности изобразительной деятельности ребят этого возраста. Значение изобразительной деятельности в патриотическом воспитании детей определяется, во-первых, возможностями её в усилении и углублении нравственных переживаний ребёнка в процессе создания рисунка.
При ознакомлении детей с трудом взрослых важно руководствоваться принципом перехода от простого, близкого к более далёкому, сложному (труд сотрудников детского сада, родителей, людей в ближайшем окружении, характерные виды труда людей города, края, других республик).
Организация труда детей предполагает включение их в трудовую деятельность, имеющую значение для самих детей, коллектива группы, детского сада, близких людей, живущих в родном городе (селе). Так, старшие дошкольники могут привлекаться к изготовлению атрибутов для игр, созданию и переоформлению уголка Родины в группе, оформлению выставки детских рисунков для родителей, подготовке зала к утреннику, изготовлению альбома о городе (селе) в подарок детям младшей группы, выращиванию цветов для возложения к памятнику, уборке и благоустройству части улицы, прилегающей к детскому дошкольному учреждению, уходу за памятником, участию в коммунистическом субботнике, заготовке корма птицам на зиму, изготовлении кормушек.
Герои и их подвиги не умирают, они живут вечно.
Вечную жизнь даёт им народная память, память всех предыдущих поколений, память каждого нового поколения. Все поколения советских людей помнят своих героев, гордятся ими, увековечивают их и их бессмертные подвиги в литературе и искусстве. Художественные образы произведений литературы, кино, театра, живописи, скульптуры вызывают у детей чувства любви, уважения и благодарности к героям своего народа, отдавшим и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений. Образы, созданные с огромной художественной силой, были всегда и остаются сегодня образцами мужества, героизма, гражданственности, трудовой доблести, преданности своей советской стране и её народу.
Семья должна стремиться к тому, чтобы посредством литературы и искусства ребёнок как можно раньше прикоснулся сердцем к человеческим судьбам, к судьбам героических людей. Чтобы чужие судьбы, как замечал В. А. Сухомлинский, входили в его сердце, чтобы через человеческие судьбы прошёл путь к познанию высших интересов, чтобы, приближаясь к идеалу - верному служению Отечеству, борьбе за его честь, славу, могущество,- человек всегда видел самого себя, правильно относился к себе и своим делам.
Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у сыновей и дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений видят в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.
Прочие статьи:
Единство воспитательных воздействий
Этот принцип, называемый также принципом координации усилий школы, семьи и общественности или, в другом варианте принципом совместной деятельности учителей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений требует, чтобы все лица, организации, общественные институты причастные ...
Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения
Деятельность учителя в процессе обучения. Назначение педагогической деятельности состоит в управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Педагог ставит перед учащимся задачу, постепенно ее усложняет, и тем самым обеспечивая поступательное движение мысли ученика по пути ...
Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост в ее среде преступности, наркозависимости, алкоголизма и т.д. Чтобы ее преодолеть, важно определить первопричину асоциальных проявлений среди молодежи, создать перспективн ...