На основе изложенных данных можно сделать выводы по данной главе:
Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полисубъектную сущность образовательного процесса, который помогает развивать личность и предоставляет возможность учителю сменить традиционную парадигму на гуманистическую.
Сотрудничество – гуманистическая идея совместной, развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленный взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности.
Мы выделяем следующие основные принципы обучения в сотрудничестве:
– учитель формирует группы учащихся по психологической совместимости;
– выдается одно задание на всех;
– оценивается работа всей группы, а не по одному ученику;
– учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитываться за общее задание.
Прочие статьи:
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Анализ педагогических идей А.С.Макаренко в контексте
педагогической технологии
Проблема технологизации учебно-воспитательного процесса продолжительное время поддавалась критическим суждениям. Она и ныне является противоречивой. Это поясняется тем, что нередко ассоциируются понятия технология и техника. А педагогический процесс, который в значительной мере основывается на пед ...
Клиническая и психолого-педагогическая характеристики детей с задержкой
психического развития
Неуспевающие в школе дети были всегда, есть сейчас и будут в обозримом будущем. Таких детей в школе называли ленивыми, тупыми, примитивными. Только с середины прошлого века так называемую «леность» и «тупость», которые обнаруживаются у ребенка обычно с момента поступления в школу, начинают объясня ...