Сущность игровых методик

Страница 2

Несмотря на быстрое взросление подростков и переход их в пору юношества игра продолжает обогащать их реальный жизненный опыт. С возрастом потребность в игре не исчезает, а лишь видоизменяется.

В юношеской среде особой популярностью пользуются игры - импровизации, игры - тесты, игры - экспромты, когда наиболее ярко можно продемонстрировать свою незаурядность. Предложение педагога изобразить лишь с помощью пластики своего тела, мимики лица и звуков как можно больше предметов и явлений, назвать как можно больше шарообразных предметов или способов применения скрепки и т.п. вызывает живой интерес, а сам процесс способствует развитию творческого воображения, конструктивного мышления, фантазии и т.п.

Игра для взрослого человека - это не только развлечение, азарт, способ проведения досуга, но и бесконечно серьезные занятия: игра актера на сцене, музыканта на инструменте и т.д.

Между игрой и работой нет большой разницы. Плохая игра - игра без усилий, без активной деятельности, как и плохая работа. Игра доставляет радость творчества, радость победы. Такую радость приносит и хорошая работа.

Даже малое дитя прекрасно знает, что игра - лишь «как будто» взаправду, и в то же время все «понарошку». Она «разыгрывается» в определенных рамках пространства и времени. Ее течение и смысл заключены в ней самой. Игра начинается и в определенный момент заканчивается: она сыграна. Пока она происходит, в ней царит движение, прямое и попятное, подъем и спад, чередование, завязка и развязка.

Игра обладает психологическими, организационно – методическими преимуществами:

позволяет существенно сократить время для накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

имитирует различные виды социальной деятельности, помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях;

расширяет сферу контакта личности (с группами людей, с жанрами искусства и т.д.);

является действенным инструментом углубления обучения, сотрудничества, социального диалога.

Игра - метод выздоровления. Так, «прятки» тренируют выживаемость, «жмурки» развивают ориентировку», «прыгалки», «салки» укрепляют опорно-двигательный аппарат.

Игровая ситуация, основанная на принципе занимательности, вовлекает если не всех присутствующих, то значительную их часть. Любая игра преследует конкретную цель:

развитие речи, повышение культурного уровня личности;

поиск выхода из трудной ситуации;

формирование практических навыков и умений и т.п.

Игровой метод способствует созданию коллектива, воспитывает чувство ответственности у каждого участника игры, так как успех часто зависит от согласованности командных действий. Коллективная деятельность порождает соревнование, а это способствует развитию творческого мышления. Любая игра - это проба собственных сил человека.

Игре присущи самые различные функции:

игра - полезна как упражнения различного рода эксперимент;

игра - отдых, удовлетворение бессознательных влечений, форма моделирования человеческих отношений;

игра - разрядка, средство психологической компенсации, способ радостного обучения, форма гуманизации труда;

игра - коммуникативная деятельность конкурентного типа, в которой каждый из игроков свободен и независимо ищет оптимальные решения. Это делает игру наилучшей формой взаимодействия. В игре каждый участник полностью использует свой потенциал, в то время как правила игры позволяют гарантировать устойчивость и сохранность целого. Игра объединяет разрозненных участников в команду.

Игра включает в себя неопределенность, риск, возможность проигрыша. Результат игры не может быть известен заранее. С точки зрения того целого, к которому принадлежат играющие, не имеет значения, кто именно победит в игре. Важно, чтобы в ней с максимальной полнотой были выявлены воля к победе, честность, мастерство и благородство.

Игровое соревнование, преодолевая заданность, отчужденность, серьезность, выражает универсальное стремление человека к свободе и развитию своих сущностных сил, самореализации.

Игра - спутница жизни. Она доступна всем без исключения, так как:

является средством дипломатии, помогает установить контакт между людьми;

включает замкнутых и застенчивых людей разных национальностей. Язык игры интернационален;

обладает психологическими и организационно - методическими преимуществами по сравнению с другими методами досуговой деятельности;

позволяет существенно сократить время накопления необходимой информации, приобретения тех или иных навыков и умений;

является средством имитации различных видов социальной деятельности;

расширяет сферу контакта личности с группами людей, с жанрами искусства.

Таким образом, игра является действенным инструментом углубления общения, сотрудничества, социального диалога.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Программная разработка библиотеки процедур в среде Maple – как фактор развития умений программирования
Из опыта работы некоторых школ стало известно, что в последние годы происходило постоянное сокращение учебных часов по предметам физико-математического цикла с одновременным расширением списка изучаемых вопросов. В связи с этим возникла необходимость в дополнительном и эффективном изучении таких б ...

Творческого воображение младших школьников
В работах многих педагогов и психологов (Л.С. Выготский, Л.М. Шварц, О.Н. Никифорова, Л.С. Рубинштейн и др.) нашло отражение понятие о воображении, его видах и способах развития. Л.С. Выготский, показывая, что проблема воображения в классической психологии либо целиком сводилась к проблеме памяти ...

Основные направления работы по формированию начального детского лексикона в семье
Каждое слово представляет определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. При занятиях с маленькими детьми для расширения их лексикона есть два пути: опыт и наблюдение. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru