- отсутствие профориентационной работы.
Недостаточное взаимодействие школы, семьи и досуговых учреждений.
Российская школа пережила целый ряд этапов своего развития, и в итоге этого долгого эволюционного процесса российская образовательная система стала одной из лучших.
Школа, как один из основных социально-культурных и воспитательных институтов, проводит в жизнь заказ общества – формировать человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи, растить, обучать и воспитывать молодые поколения с максимальным учетом тех социальных условий, в которых они будут жить и работать.
Школа, как социально-психологическая группа, будучи социальным пространством контактов ребят, создает возможности для реализации или активизации в сферах общения и игры. Игра подготавливает психику к функционированию в сложном мире человеческого общения и деятельности и формирует стратегическое поведение людей. Ее особая привлекательность состоит в том, что она позволяет действовать в ситуации риска, неопределенности, свободы выбора.
Цели современного школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования заключаются в развитии свободной личности, способной к созданию демократического общества и к жизни в условиях такого общества. Главная педагогическая цель школьного образования заключается в воспитании образованного человека, что предполагает, что все выпускники средней школы должны достичь уровня элементарной грамотности, функциональной грамотности, общекультурной компетентности. Школа должна также обеспечить возможность достижения уровня допрофессиональной и методологической компетентности в интересующих учащихся образовательных областях.
Но, несмотря на общепризнанное высокое качество российского образования, в российской школе существует целый ряд недостатков:
обилие методик и технологий, но при этом - несогласованность использования учебных программ и учебных пособий;
низкий уровень обеспечения развивающей среды;
некомпетентность педагогического коллектива и другого персонала;
отсутствие взаимодействия школы, семьи и досуговых учреждений.
Прочие статьи:
Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип - гуманизации. Он требует:1) гуманного отношения к личности воспитанника;2) уважения его прав и свобод;3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований;4) уважения к позиции ...
Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольников
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игр ...
Характеристика различных видов компетенции
Основными видами компетенции являются: предметная, коммуникативная, деятельностная и развивающая. Рассмотрим подробную характеристику каждой из них.
Предметная компетенция в языковом образовании представляет собой знания, проблемные задачи и деятельность.
Знания являются традиционными элементами ...