В нашем исследовании выбран метод морально-волевой подготовки детей к школе – игра. Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми педагог использует коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры с проблемными ситуациями При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого – средством оказания тонизирующего эффекта, но для всех детей игра является школой развития нравственных чувств, формирования морально-волевых качеств и развития познавательных и творческих способностей.
Играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение, общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра. Таким образом, использование различных игр при формировании морально-волевых качеств детей обеспечивает постоянное включение детей в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение возникающих проблем, что неизбежно ведет к формированию морально-волевых качеств. Поэтому смысл игровых занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его морально-волевое, функциональное и психическое развитие:
морально-волевая сфера - развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.
двигательная сфера - развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.
мотивационная сфера - развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.
познавательная сфера - развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.
эмоциональная сфера - развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.
личностная и социальная сферы - развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.
И так, определившись с выбором метода морально-волевой подготовки детей к обучению в школе, перейдем к организации экспериментальной работы.
Прочие статьи:
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных
у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И.
Игра «Черный ящик».
Цель: развитие мыслительных операций.
Детям показывают «черный ящик» или прост ...
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока
На этом примере достаточно хорошо прослеживается, что для любого варианта урока, вне зависимости от уровня и степени подготовленности класса, исходным может явиться материал учебника. И не столь важно, насколько совершенным он является. По мнению автора, для предупреждения трудностей в работе учен ...
Вопросы обучения речи глухих детей в исследованиях сторонников
реформаторской педагогики
И. Фаттер разработал новый метод формирования словесной речи путем соединения предмета и речи, который получил национальное и международное признание. На II Международном конгрессе учителей в Милане в 1881 г. было принято решение о том, что чистый устный метод при воспитании и обучении глухих имее ...