Краткая история возникновения игрушки

Страница 2

Особую роль как в жизни детей, так и взрослых играли куклы-марионетки. Платон в «Законах» сравнивал человека с игрушкой, а наши страсти с нитями, которые приводят ее в движение.

Детская современного дошкольника заполнена игрушками, которые не могли существовать в первобытном обществе и игровое употребление которых недоступно для ребенка древнего общества. Можно ли представить себе среди игрушек ребенка этого общества автомобили, поезда, самолеты, луноходы, спутники, строительные материалы, пистолеты, наборы деталей для конструирования. Характер игрушек ребенка на протяжении человеческой истории игрушки в ее причинной обусловленности историей развития общества, историей развития ребенка в обществе.

К изначальным игрушкам педагог-исследователь Аркин относит:

а) звуковые игрушки – трещотки, бубенцы, погремушки и т.д.;

б) двигательные игрушки – волчок, мяч, змей, примитивные варианты бильбоке;

в) оружие – лук, стрелы, бумеранги;

г) образные игрушки – изображения животных, кукол.

д) веревочку, из которой делают различные, порой замысловатые фигуры.

Аркин Е.А. считает, что совершенно очевидно, лук и стрелы могли стать игрушками только после того как они появились в обществе как орудия действительной охоты. Они давно исчезли, как орудия охоты и заменены огнестрельным оружием, но они остались в мире детских игрушек. Однако упражнения современного ребенка с луком не занимают в его жизни того места, которое они занимали в жизни ребенка общества первобытных охотников. Таким образом, так называемая изначальная игрушка, лишь по внешней видимости остается неизменной. В действительности она, как и все остальные игрушки, возникает и исторически изменяется; ее история органически связана с историей изменения места ребенка в обществе и вне этой истории не может быть понята.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Структуры, этапы и типы уроков
урок педагогический учебник занятие Чем тщательнее будут определены учителем учебно-воспитательные задачи, тем конкретнее и стройнее будет логическая структура урока, его эффективность. Структура урока - это его внутреннее строение, состав, определенная последовательность этапов урока и взаимосвя ...

Использование физической рекреации для отдыха
Становление любой научной дисциплины начинается с формирования ее методологических основ, определения предметных границ, уточнения понятийно-терминологического аппарата. Это является тем более актуальным, что усиливающаяся интеграция научных дисциплин привносит в каждую частную науку свои понятия, ...

Дидактические принципы на уроках физической культуры
Всякие педагогические и методические рекомендации и советы основаны на определённых теоретических положениях, которые лежат в основе педагогических взглядов. Принципы, сформулированные применительно к законам обучения, называются дидактическими принципами. Дидактические принципы – это исходные п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru