Роль родителей в воспитании мальчика-подростка

Новая педагогика » Сущность и специфика работы с мальчиками-подростками » Роль родителей в воспитании мальчика-подростка

Страница 2

Если родители вообще не интересуются жизнью подростка, его делами, либо этот интерес поверхностный, он привыкает полагаться на себя, по своему разумению выбирает друзей, занятия, увлечения. Правила семьи он обходит или формально следует им, тогда он оказывается совершенно заброшенным. Пытаясь приспособиться к жизни, мальчик часто оказывается среди таких же, прибивается к асоциальным компаниям.

Не менее губительным для будущего подростка оказывается и прямо противоположный вариант воспитания – подавляющая сверхзабота. Все поведение подростка находится под бдительным контролем, вся его жизнь строго расписана взрослыми. При таком воспитании, когда на все жизненные ситуации уже готовы «рецепты», у него не развивается чувство самостоятельности, ответственности за свои поступки, умение разумно использовать свободу.

Если такие подростки вырываются из родительского надзора (отъезд в другой город на учебу, например), то они будут стремиться испытать и испробовать все, что запрещалось и казалось очень притягательным. Происходит знакомство с алкоголем и с другими дурманящими средствами, вовлечение в сомнительные компании.

Сверхзабота может проявляться еще в одной форме – вседозволяющей. Ее особенность в том, что родители стремятся удовлетворить все его желания, прихоти, освободить от обязанностей. В семье он – объект постоянного восхищения, восторга, слепого обожания (часто это единственный ребенок в семье).

Результатом такого воспитания является – непомерно высокое мнение о себе, эгоизм, желание получать все и немедленно. Для достижения своих целей и привлечения внимания он может демонстрировать уход из дома, совершать попытки к самоубийству, употреблять алкоголь, наркотики, курить.

Родителям следует помнить, что оптимальные условия для нормального развития мальчика в семье созданы там, где дети с самого начала своей жизни видят высокие нравственные родительские образцы.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной педагогики
Система начального обучения Л.В. Занкова изначально ставила перед собой задачу «высокого общего развития учащихся». Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов («ума»), волевых качеств, управляющих всей деятельностью человека («воли») ...

Психологическая характеристика типов темперамента
Эффект педагогического воздействия в равной мере зависит от двух факторов: от содержания и динамики самого воздействия и от активности содержательных и динамических особенностей обучаемого. Внешние причины всегда действуют через посредство внутренних условий. К этим внутренним условиям, например, ...

Самостоятельные работы по теме «Явление тяготения. Сила тяжести»
Начальный уровень 1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение. А. Сила упругости. Б. Сила инерции. В. Сила тяготения. 2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение. А. Сила атмосфе ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru