Социальные ценности

Новая педагогика » Социальные ценности

Страница 2

6. Гармоничное развитие и совершенствование только самого себя явно недостаточно, потому что человек живет среди других людей, в обществе, в социуме, в государстве. Если несовершенно общество и государство, то достичь полного совершенства человека нельзя, потому что несовершенное общество неизбежно и постоянно будет "портить" и даже губить любого, даже самого совершенного человека.

7. Образование традиционно было и остается одной из высших социальных ценностей. Центральная задача образования - развитие индивидуальности, формирование умения и готовности учиться, развитие гибкости мышления, творческой активности. Готовность и стремление к обучению в течение всей жизни становится определяющей характеристикой общества, поэтому можно говорить об обществе непрерывного образования.

8. Карьера — это мотивация к достижению успеха, знание самого себя, успех и самоотдача, самоконтроль и работоспособность, уверенность в себе и объективность. Это процесс успешной самореализации, сопровождающийся социальным признанием и являющийся результатом продвижения по служебной лестнице.

9. Семья — краеугольный камень в фундаменте России

Для каждого человека проблемы семьи актуальны на протяжении всей его жизни и никогда не теряют своей остроты. Институт семьи является важнейшим элементом социальной структуры и высшей ценностью. Семья как социальная общность выполняет важнейшие функции по воспроизводству населения (простому и расширенному), организации бытового потребления, первичному социальному контролю, формированию и поддержанию ценностных ориентации, морально-этических норм, внешней и внутренней культуры, образцов образа жизни. Семья является посредником между индивидуальной и социальной жизнью, она есть "социальный институт, обеспечивающий механизм, через который работает социальное наследство

Качество общественного окружения закладывает основу для собственно человеческой самореализации индивида в процессе его жизни (как целесообразной деятельности) и расширяет границы реализации его социальных выборов.

Тестовое задание

Тест:

Оценка отношений подростка с классом

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются:

- социальные установки,

- прошлый опыт,

- особенности самовосприятия,

- характер межличностных отношений,

- степень информированности друг о друге,

- ситуационный контекст, в котором протекает процесс.

На межличностное восприятие могут влиять не только межличностные отношения, но и отношения индивида в группе. Восприятие индивидом группы представляет собой своеобразный фон, на котором протекает межличностное восприятие. В связи с этим исследование восприятия индивидом группы является важным моментом в исследовании межличностного восприятия, связывая между собой 2 различных социально-перцептивных процесса.

Предложенная методика позволяет выявить 3 возможных "типа" восприятия индивидом группы. При этом в качестве показателя типа восприятия выступает роль группы в индивидуальной деятельности воспринимающего.

Тип 1. Индивид воспринимает группу своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать "индивидуалистическим".

Тип 2. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа рассматривается с точки зрения ее "полезности" для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным окзать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Тип называется "прагматическим"

Тип 3. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремление внести свой вклад в групповую деятельность.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика отметочной системы
Введение отметки в учебных заведениях В России к отметочной системе обучения перешли позже, чем в Западной Европе. Но уже Михаил Васильевич Ломоносов хорошо понимал необходимость контроля за знаниями и стимулирования познавательных усилий учеников. Он много сделал для русской педагогики. Ломоносо ...

Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала
В данном разделе получили отражение как игры с правилами, так и ролевые и комплексные игры, дидактические особенности которых были рассмотрены в предыдущем разделе. Сюда не включены те игры, которые уже получили распространение в образовательной практике и достаточно полно отражены в литературе. К ...

Технология рейтинговой оценки в начальной школе
Согласно Письму Министерство образования РФ от 25 сентября 2000 г. № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы" в первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания. При этом отмечается, что "недо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru