Сущность понятия «творческое мышление»

Страница 4

Приведём несколько примеров определения «творческого мышления»:

Творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Оно связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали. Оно бесконечно и разнообразно.

Творческое мышление - процесс создания чего-то нового, представляющего интерес для индивидуумов, группы, организации или общества.

Творческое мышление - способность взглянуть на проблему со стороны.

Творческая мысль - это проницательность, прозрение, миг вдохновения, который открывает верное решение.

Творческое мышление - результат взаимодействия ума и стимулов окружающего мира.

Творческое мышление - созидание нового, не существовавшего прежде.

Творческое мышление - умение взглянуть на мир способом, отличным от того, как на мир смотрят другие. Умение выразить и передать этим другим свое восприятие окружающего мира.

Творческое мышление - смотреть на то же, что находиться перед глазами всех остальных людей, но думать при этом несколько иначе.

Творческое мышление - существенный компонент, способствующий преобразованию и прогрессу.

Творческое мышление - познание чего-то нового. Составная часть интеллекта.

Творческое мышление - способность находить принципиально новые, уникальные решения. Иногда творческое решение является результатом реорганизации давно известных фактов в новую схему, а иногда представляет собой совершенно новую мысль, которая до этого момента никому не приходила в голову.

Творческое мышление - способность генерировать необычные и новаторские идеи.

Творческое мышление - создание чего-то из ничего.

Можно продолжать и дальше, но и из этих определений можно сделать определенный обобщающий вывод.

Творческое мышление - это мышление, основанное на воображении. Оно создает новые идеи, новый взгляд на вещи. Оно связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали. Оно бесконечно и разнообразно.

Творческое мышление - высший уровень развития личности. Дж. Гилфорд считал, что уровень развития креативности (творческого мышления) определяется доминированием в мышлении четырех особенностей;

1. Оригинальность и необычность высказанных идей, стремление к интеллектуальной новизне. Человек, способный к творчеству, почти всегда и везде стремиться найти своё собственное решение;

2. Творческого человека отличает семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под разными углами зрения, способность обнаружить возможность нового использования данного объекта;

3. В третьих, творческому мышлению свойственна образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие

4. объекта таким образом, чтобы видеть его новые или скрытые стороны;

5. Человек, с творческим мышлением отличается от других людей способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности, в такой, которая, казалось бы, не содержит предпосылок и формирования новых идей. Такая способность творческого мышления была названа Дж. Гилфордом семантической, спонтанной гибкостью.

Изменение приоритетных направлений развития современной системы образования ставит перед школой задачу формирования творческой личности, способной ориентироваться в многообразии окружающего мира. Это обусловлено качественными изменениями социального заказа общества, потребностями в творчески мыслящих людях, обладающих нестандартным взглядом на проблемы, владеющих навыками исследовательской работы.

Из всего этого следует, что перед учителем начальной школы встает задача развития творческих способностей ребенка, воспитание творческой личности в целом.

В современной психологии и педагогике под творчеством детей понимают деятельность, в процессе которой создается нечто новое для самого ребенка. Оно имеет место тогда, когда ребенок воображает, комбинирует, изменяет, создает что-либо такое, чего он раньше не видел, чего в его непосредственном личном опыте не было. В основе всякого творчества лежит догадка, гипотеза или собственный домысел ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Роль предметной развивающей среды в формировании детей раннего дошкольного возраста
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассм ...

Современное состояние рок-музыки
Рок-музыка 1990х-200х гг. в значительной степени отошла от традиций классического рока путем их творческой переработки и слияния различных направлений. Так, хэви метал дал впоследствии фолк метал (направление, характерное в особенности для Скандинавии, Финляндии, Германии, но бытующее и в России) ...

Наркомания и алкоголизм – болезни души
С конца 1980-х годов в России резко упала рождаемость, а с начала 90-х выросла смертность, что было связано, прежде всего, с отменой госмонополии на алкоголь. Две трети смертей в России можно было бы предотвратить, если исключить из жизни общества алкоголь и табак. Миллионы людей во всём мире стр ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru