Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании

Новая педагогика » История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста » Использование дидактической игры в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании

Страница 2

Словесные. Музыкальные.

Обязательным элементом дидактических игр является: Отражение учебного материала.

Выделение игровых задач.

Наличие правил.

Действия играющих.

Подведение итогов игр.

Классификация игр:

1. Игры, возникающие по инициативе детей – самостоятельные, режиссерские.

2. Игры, возникающие по инициативе взрослого или старших детей – организованные игры.

3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций народа – народные.

Методика организации дидактических игр:

Организация детских игр осуществляется педагогом в трех направлениях: – подготовка к проведению дидактической игры;

– применение дидактической игры;

– анализ дидактической игры.

Особенности детей младшего возраста:

– стремление самоутвердится «я – сам»;

– неустойчивое внимание.

При проведение дидактической игры с детьми младшего возраста воспитатель объясняет правила по ходу игры. Подводя итог с детьми младшего возраста, воспитатель, как правило, отмечает только положительное поведение детей во время проведения дидактической игры.

Вывод: Одним из важных условий сенсорного развития детей 2-ой младшей группы является осуществление его в процессе содержательной деятельности детей. Именно в условиях содержательной, результативной деятельности складывается возможность сделать особенности, отношения, свойства предметом внимания детей, предметом освоения.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно – творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов.

Для изобразительной деятельности этого возраста характерны быстрые переходы процесса изображения в игру, что объясняется подвижностью воображения, их общей активности.

Игра – это особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер.

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игры, проводимые вне занятия и являющиеся составной частью занятия, обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические игры и упражнения для детей 3 – 4 лет проводятся последовательно, систематично. Важно только перемежать задания, предусматривающие работу с различными свойствами предметов. В противном случае существует опасность фиксировать внимание детей на выделение одного из свойств в ущерб другим.

Практическая часть: На базе дошкольного учреждения №68о во 2-ой младшей группе была проведена экспериментальная работа. В нее вошли дидактические игры – занятия по изодеятельности: на закрепление у детей представлений о форме, цвете, величине окружающих предметов. Сначала был проведен констатирующий эксперимент с 12 детьми и выявлены их знания в области цвета, формы, величины. Далее с шестью из 12 детей были проведены специальные игры – занятия:

Цвет: 1. «Спрячь мышку»

Цель: Закреплять у детей представления о шести цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

2. «Подбери по цвету»

Цель: Закреплять представления о шести цветах (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый).

3. «У кого какое платье»

Цель: Учить детей выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона.

Форма: 1.» Подбери фигуру»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических фигур приемом обведения и накладывания.

2. «Кому какая форма»

Цель: Учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

3. «Геометрическое лото»

Цель: Учить детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. Дети действуют с изображениями предметов, подбирая рисунки к соответствующим. Величина. 1. «Башня»

Цель: Закрепить представление об относительности величины предметов. Дать представление об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Роль речевого общения в развитии речи детей
Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При длительных стрессовых состояниях в крови матери образуется избыточное количество стероидных гормонов, проходящих плацентарный барьер и влияющих на ф ...

Технология опыта
Основания для проектирования предметно-развивающей среды ДОУ Предметно-пространственная среда проектируется на основе: -реализуемой в детском саду образовательной программы; -требований нормативных документов; -материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, ...

Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эм ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru