История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Новая педагогика » История возникновения и развития систем сенсорного воспитания детей дошкольного возраста

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е., от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Проблема сенсорного развития и воспитания детей всегда была в центре внимания русских психологов и педагогов.

В конце XIX – начале XX в. проблема сенсорного развития и воспитания привлекала пристальное внимание В.М. Бехтерева, П.Ф. Каптерева, И.А. Сикорского, Е.И. Тихеевой. Особый интерес к этой проблеме проявляла и М.М. Манасеина. Опираясь на новейшие достижения медицины, физиологии, используя многочисленные труды зарубежных авторов, она разработала оригинальную концепцию сенсорного развития и воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.


Прочие статьи:

Игры и упражнения, направленные на формирование словообразования существительных у старших дошкольников с ЗПР
Игры и упражнения, направленные на формирование словообразование существительных, были подобраны согласно выше изложенным направлениям, с использованием рекомендаций Вершининой О.М., Лалаевой Р.И. Игра «Черный ящик». Цель: развитие мыслительных операций. Детям показывают «черный ящик» или прост ...

Основные методы и приемы работы с задачей в начальной школе
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимает в этой системе текстовые задачи. Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой сит ...

Понятие сказки и ее виды
В фольклористике существует два «типа» определения сказки как жанра. Первый «тип» представлен определением .М.Соколова: «Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно-поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новеллистического и бытового характера». На наш взгляд, это оп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru