Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Новая педагогика » Использование прогулки с повышенной нагрузкой в режиме дня дошкольника » Анализ показателей физической подготовленности дошкольников

Страница 1

Начинать работу по повышению устойчивости организма ребенка к простудным заболеваниям предполагается с изучения индивидуальных особенностей ребенка, в том числе уровня его физической подготовленности и сравнения ее с возрастными нормами.

Анализ научно-методической литературы указывает на наличие взаимосвязи между уровнем развития физических качеств и состоянием здоровья (В.Г. Фролов, Г.П. Юрко, 1983; Е.Н. Вавилова, 1983; Ю.Ф. Змановский, 1990; В.П. Губа, 1991; Э. И. Адашкявичене, М.Н. Кучкин, С.А. Бакулин, 1995 и др), что необходимо учитывать.

Для изучения физической подготовленности были отобраны тесты, характеризующие проявление выносливости, скоростных, скоростно-силовых качеств, гибкости и координационных способностей, которые приняты в практике физического воспитания детей дошкольного возраста. Результаты исследования представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели физической подготовленности детей дошкольного возраста (n = 40)

Тесты

Статистические показатели

Х s m

Уровень

развития

Бег 30 м, с

8,13

0,38

0,06

низкий

Бег 300 м, с

93,33

10,06

1,59

средний

Прыжок в длину с места, см

91,67

11,78

1,86

ниже ср.

Бег 3 х 5 м, с

6,84

0,80

0,13

ниже ср.

Наклон вперед, см

3,18

1,21

0,19

средний

В ходе тестирования, все дети были разделены на 5 групп:

1 - дети с «низким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 1,4 балла;

2 - дети с «ниже среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 2,3 балла;

3 - дети с «среднем» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 3,3 балла;

4 - дети с «выше среднего» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 4,2 балла;

5 - дети с «высоким» уровнем физической подготовленности, уровень физической подготовленности оценивается в 5 баллов.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Методы и логика педагогического исследования
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Своеобразие педагогической науки определяется не только объектом и предметом исследования, но и методами исследования. Методы научного исследования – это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, использующуюся для по ...

Практика работы Министерства образования и науки Челябинской области по управлению системой общего образования
По данным Министерства образования и науки в Челябинской области функционирует 940 общеобразовательных учреждений (в том числе негосударственные учреждения и учреждения, имеющие подчинение другим ведомствам). Из них государственных и муниципальных 912 общеобразовательных учреждений: 886 дневных и ...

Этапы становления системы развивающего обучения Л.В. Занкова
Леонид Владимирович Занков родился 23 апреля 1901 года в Варшаве, в семье русского офицера. В 1916 г. он окончил гимназию в Москве. В первые послереволюционные годы недавний гимназист начал учительствовать в сельской школе поселка Турдей Тульской области. В 1919 г. Л.В. Занков переходит на работу ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru