3. Am Werke erkennt man den Meister / Das Werk lobt den Meister / Wie die Mache, so die Sache (Дело мастера боится)
4. Mit Verwandten iss und lach aber nie Geschäfte mach (Дружба дружбой, а денежки (табак) врозь / Дружба дружбой, а служба службой)
5. Armut ist keine Schande / Besser karg als ar (Бедность не порок)
6. Wer den Kern essen will, muss die Nuss knacken / Ohne Fleiß kein Preis /Wer will haben, muss auch graben / Tauben fliegen einem nicht gebraten ins Maul / Mit Geduld und Spuke fängt man eine Mucke (Без труда не вытянешь (выловить) и рыбку из пруда)
7. Arbeit schlägt Feuer aus dem Stein / Geduld bringt Huld (Rosen) / Mit Geduld und Zeit kommt man auch weit / Muhe und Fleiß bricht alles Eis (Терпение и труд всё перетрут)
8. Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das Ziel / Erst mach dein Sach, dann lach / Nach getaner Arbeit ist gut ruhen (Пей, гуляй, а работу знай)
9. Wie die Arbeit, so der Lohn (По работе и плата)
10. Wer den Pfennig nicht ehrt, ist des Talers nicht wert (Копейка рубль бережёт).
Сначала старшеклассникам предлагалось перевести пословицу на русский язык дословно, затем попробовать найти эквивалент в родном языке и, наконец, высказать свое мнение по поводу той или иной пословицы на иностранном языке. При этом мы ставили перед собой двойную цель: во-первых, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; а во-вторых, формирование у них экономически значимых качеств личности.
Далее мы провели пресс-конференцию на тему «Деньги: сущность и функции». За неделю до ее проведения старшеклассники были разделены на две команды: экспертов и журналистов. Команда экспертов получила задание подготовить материал на заданную тему на немецком языке по следующему плану:
Сущность денег;
Функции денег;
Формы денег.
Команда журналистов получила задание подготовить вопросы по заданной теме. Во избежание несправедливости в объеме подготовки журналистов и экспертов к занятию, следующая пресс-конференция, проводимая на тему «Есть ли счастье в деньгах?», предполагала обмен ролями между командами. Таким образом, каждый старшеклассник получил возможность быть как журналистом, так и экспертом.
По окончании формирующего этапа опытно-поисковой работы мы измерили уровень сформированности экономической культуры у каждого старшеклассника. При этом мы использовали анкетирование, которое проводили до начала эксперимента. Проанализировав полученные данные, мы обнаружили, что количество старшеклассников, обладающих низким уровнем экономической культуры стало 6%, а количество старшеклассников, имеющих высокий уровень стало 61%, средний уровень сформированности экономической культуры 33%изобразили эти данные на рисунке 2.
Рис. 2 - Уровень сформированности экономической культуры старшеклассников после проведения эксперимента
Полученные результаты мы отобразили на рисунке 3, где зеленым цветом отображен высокий уровень сформированности экономической культуры старшеклассника, красным цветом отображен средний уровень сформированности экономической культуры старшеклассника, синим цветом отображен низкий уровень сформированности экономической культуры старшеклассника.
Проанализировав полученные данные, мы обнаружили, что на итоговом срезе количество старшеклассников, обладающих низким уровнем экономической культуры, уменьшилось на 61%, а количество старшеклассников, имеющих высокий уровень, увеличилось на 55% по сравнению с начальным срезом. Эти данные мы изобразили на рисунке 3.
Рис. 3 - Сравнение результатов эксперимента
Полученные результаты мы отобразили на рисунке 4. На итоговом срезе количество старшеклассников, обладающих низком уровнем экономической культуры, уменьшилось на 61%, а количество старшеклассников (низкий уровень экономической культуры обозначен синим цветом), имеющих высокий уровень экономической культуры, увеличилось на 55% по сравнению с начальным срезом (высокий уровень экономической культуры обозначен зеленым цветом), количество старшеклассников, имеющих средний уровень экономической культуры, увеличилось на 6% (средний уровень экономической культуры обозначен красным цветом).
Прочие статьи:
Структура школьного учебника
Текстовый компонент
Основной текст
Дополнительный текст
Пояснительный текст
1.
Вводный
Информационный (учебный)
Заключительный
2.
Описательный
Повествовательный
Объяснительный
Проблемный
Документы
Научно-популярные тексты
Художественные тексты
Постраничный словарь
Пояснения в скоб ...
Особенности осуществления индивидуального подхода
во взаимодействии с учениками
Я считаю, что воспитание должно максимально опираться на индивидуальность. Индивидуальный подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. Когда мы говорим об индивидуальном подходе, то имеем в виду не приспособление целей и основного содержан ...
Презентация, как средство обучения
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательным ...