Стадии развития конфликта

Новая педагогика » Педагогическая деятельность » Стадии развития конфликта

Страница 4

На подготовительном этапе рассматриваются и проговариваются все виды соревнований и конкурсов. Я обучаю детей правильности укладки рюкзака, размещения в нем снаряжения и одежды. Отдельное внимание уделяется умению пользоваться компасом, «читать» карту. Проводятся подготовительные занятия в спортивном зале, на спортивной площадке, на открытой местности, в лесу. Здесь проводятся тренировки по туристским навыкам и специальной подготовки.

11. Оборудование: Палатки. Четыре 3-х местные палатки, для проживания школьников. Одна палатка для руководителей и одна палатка для хранения продуктов питания.

Семь гимнастических матов, которые будут стелиться на дно палатки и служить теплоизоляцией от прохладной земли.

12 туристских ковриков для учеников.

12 спальных мешков для учеников.

Костровое оборудование, топор, ножовка, саперская лопатка, «волчатник», перечень веревок различной толщины, тент от дождя, 2 котелка на 10 л.и один на 5 л. Навесной умывальник, фотоаппарат, планшеты.

12. Оформление помещения: В данном случае ведется оформление не помещения, а территории, которая выделяется для школьной команды в масштабе общего туристского лагеря. Выбирается правильное место для установки палаток. Желательно, чтоб вход в палатку был направлен не в сторону леса, так как комары и другие насекомые в большем количестве находятся вблизи леса. При выборе места для установки палатки, следует обращать внимание на ровность почвы. После того как палатки установлены, детям выдают спальные мешки, коврики и маты, все школьники расселяются по палаткам и готовят своё снаряжение. Распределяются обязанности по устройству костровища, волчатника, набору хвороста для костра, приготовления пищи. Вывешивается флаг Российской Федерации и эмблема команды.

14. Ход мероприятия. В начале мы знакомимся с программой проведения слета.

День первый

до 12:00 – заезд, регистрация и размещение команд.

12:00-13:00 – обед

13:00-13:30 – церемония открытия районного турслета, конкурс приветствий.

13:30-14:00 – совещание с руководителями команд.

15:00-18:00 – спортивное ориентирование.

18:00-18:30 – конкурс краеведов.

19:00-20:00 – ужин.

20:00-20:30 – совещание с руководителями команд.

23:00 – отбой

День второй.

9:00-10:00 – завтрак.

9:30-10:00 – соревнования по турнавыкам.

11:00-16:00 – командное соревнование на Контрольно-туристском маршруте.

13:00-15:00 – обед.

18:00-19:00 – конкурс туристских газет.

19:00-20:00 – ужин.

20:00-20:30 – соревнования по турнавыкам.

20:30-21:00 – совещание с руководителями команд.

21:00-22:00 – конкурс художественной самодеятельности.

23:00 – отбой

День третий.

8:00-9:00 – подъем, завтрак.

9:30-10:00 – соревнования по турнавыкам.

10:00-12:30 – командные соревнования на Туристской полосе препятствий.

13:00-13:30 – подведение итогов, награждение.

14:00 – отъезд.

Мероприятия, проходящие в течение туристского слета, носят спортивный, творческий, экологический, здоровьесберегающий характер. Поэтому все мероприятия, носящие однотипный характер в конспекте будут описаны в расширенном формате с подробными технологиями. Такое мероприятие, как приготовление и прием пищи описан будет единожды, достаточно информационно содержательно. В Приложении №3 можно ознакомиться с фото и видео отчетом о проведенном мероприятии.

Действия руководителя

Обоснование деятельности педагога.

Ожидаемый результат.

1. Организация обустройства командного палаточного лагеря.

Так как мероприятие проводится на природе в течение трёх дней, необходимо правильно и грамотно «разбить» лагерь. Назначить ответственных за выполнение определенных работ, связанных

Ученики отзывчиво и охотно откликаются на просьбы и требования учителя. Интерес, вызванный пребыванием в лесу возле красивого озера и знание того, что здесь они будут жить, выступая на соревнованиях различной направленности три дня.

2. Приём пищи. Организация приготовления пищи вовремя и достаточно калорийной закреплена за ответственными за это дело учениками и контролируется учителем.

Свежий воздух, достаточная физическая активность, быстропротекающие процессы метаболизма требуют постоянного возмещения потребляемых калорий. Иначе говоря, детей нужно кормить сыто и вовремя. Для этого выбираются или назначаются помощники в приготовлении пищи. Определяется меню на тот или иной прием пищи. Обязательно на костре всегда должен быть котелок с чаем или компотом. Это для того, чтобы ученики в любой момент могли утолить жажду. Вместе с учителем ученики ходят собирать ягоды и полезные травы для приготовления вкусных и полезных напитков. В вечернее время, сидя всей командой у костра предлагается приготовить пекаренную картошку.

В утреннее время учитель обязательно готовить кашу на сгущенном молоке (командная традиция).

Помогать в приготовлении дети соглашаются легко и быстро. Такой вопрос «если не я, то кто?» не ставится. Психологический климат в команде на таком прекрасном уровне, что дети помогают друг другу в любом деле, и тем более помогают учителю. Восхищению от приготовления, снятия проб и дальнейшего потребления собственноручно приготовленной еды, нет предела. Девочки берут на себя роль кормилиц, в свою очередь мальчики обеспечивают лагерь запасами дров и поддержание огня в костре, выполняют всю физически тяжелую работу на слёте.

3. Церемония открытия районного турслета.

Руководители и учителя обеспечивают организацию явки и построения посвященного открытию районного турслета. Организаторы оглашают конкурсную программу на всё время слета, предупреждают о мерах правильного и безопасного поведения в лесу. Судья дают клятву, что будут правильно и беспристрастно оценивать конкурсы, участники, что будут честно бороться. Звучит гимн, поднимается флаг России.

Школьники, принимающие участие впервые в подобном мероприятии с трепетом слушают слова главного судьи, его напутствия. Ученики на церемонии открытия ведут себя дисциплинированно и организованно правильно.

4. Спортивные соревнования.

а) спортивное ориентирование.

б) командное соревнование на контрольно-туристском маршруте.

в) Командное соревнование на туристской полосе препятствий.

Учитель выбирает из числа школьников тех на данные соревнования в силах, которых он уверен и кому доверяет выступить в данном соревновании. Учитель на протяжении всех конкурсов должен задействовать всех ребят. Комплектуя команду, необходимо ставить как новичков в подобных соревнования, так и учеников имеющих опыт в подобных соревнованиях. В течение дня ученик должен быть задействован в конкурсах и состязаниях, таким образом, чтобы ему было интересно на слёте и силы его, чтобы хватало. Перед любыми соревнованиями необходимо провести предстартовую подготовку, на которой подробно и доходчиво объяснить детям их задачи и подсказать, помочь в выборе решения для достижения результата (Уважаемы педагог перед любым соревнованием, в котором участвуют ваши дети, ДВАЖДЫ перед началом соревнований проверьте наличие необходимого снаряжения). После любого мероприятия подвести его итоги, сделать выводы.

Огромное желание испробовать свои силы во всех конкурсах могут противоречить с физическими способностями ученика. Но потребность попробовать себя во всем спортивном и, как правило, трудном возникает у всех учеников приехавших в составе команды. Иногда ученик, не вошедший в состав команды, может расстроиться. Задача учителя, правильно подойдя к личностной проблеме убедить ученика в том, что его силы понадобятся на следующем ещё более трудном конкурсе. Ученик, если он радивый, то очень положительно относится к любому предложению со стороны педагога относительно участия ребенка в конкурсной программе. Ребенок всегда положительно и надолго запоминает это чувство доверия к нему со стороны учителя.

5. Конкурс художественной самодеятельности.

а) конкурс приветствий

б) конкурс стенгазеты.

Среди всех учеников, участников турслета из состава команды руководитель выделяя наиболее артистичных, ярких и динамично-творческих ребят, составляет команду, которая будет представлять номер художественной самодеятельности. Главным плюсом этого конкурса является то, что составление всего номера является абсолютной фантазией, выдумкой и творческой жилкой команды. То как команда подготовит этот конкурс зависит и от учителя, который в свою очередь обязательно должен устроить предварительный и полноценный просмотр всего номера.

Для оформления стенгазеты из числа учеников выбираются те, которые либо посещали художественную школу, либо увлекаются рисованием. Всегда стенгазета имеет определенную тему, что вносит определенную трудность в рисовании из-за ограничения. Поэтому, садясь у костра с учениками, которые будут рисовать, учитель советуется и уже все вместе определяют сюжет, который будет отражен на бумаге. артистичных, ярких и динамично-творчес

Ученики очень любят участвовать в конкурсе художественной самодеятельности. Огонь артистизма в их глазах не дает и крупинки сомнения закрасться в голову учителя. Они, собираясь в группы, долго что-то пишут. Потом идут на лесную поляну и репетируют, не боясь быть увиденными и услышанными. Весь день перед этим конкурсом учеников очень трудно отвлечь. Если что-то и не получилось на спортивных состязаниях, то конкурс художественной самодеятельности мы должны выиграть. Вот эта мысль весь день в голове всей команды. И после выступления, когда собравшиеся зрители (а это их соперники в спортивных состязаниях) громко хлопают, выказывая симпатию и радость за подобное отличное выступление. Потом, когда начинается учебный год, ученики очень часто вспоминают такие веселые, яркие, победные выступления.

Фантазия и творческий полет мысли помогают в реализации поставленной цели. Рисую два-три человека, остальные же постоянно находясь рядом, предлагают, подсказывают, придуманные ими сюжеты. «Одна голова хорошо, а две лучше». Руководствуясь этим девизом, дети участвуют в художественном конкурсе. После окончания времени, отведенного на рисование стенгазеты, все команды выставляют на показ плоды своей деятельности. Дети, как на выставке, ходя и любуясь своими произведениями, сравнивают их с работами команд других школ.

6. Соревнования по турнавыкам.

Это быт туриста. Как он организовал жизнь в условиях палаточного лагеря, проживая в лесу. Как он оформил границы команды своей школы. Где хранятся продукты питания, столовые приборы и посуда. Наведение чистоты в границах своего лагеря. Поддержание порядка в палатках. Соблюдение режимных моментов жизни туриста. Вот эти критерии жизни группы туристов в условиях проживания в лесу в палаточном лагере должен прослеживать и контролировать руководитель команды.

Навести порядок в палатке, сразу после принятия пищи намыть посуду, вовремя сходить за дровами и подготовить их для костра, навести чистоту в лагере – вот эти проблемы, кроме соревнований по спортивному туризму сопутствуют ученикам на протяжении всех дней проживания на турслете. И как бы трудно и без особого энтузиазма не приходилось это делать, но все ученики зная что так надо, выполняют всё на лучшем уровне.

7. Подведение итогов, награждение.

После прохождения любого соревнования по его окончанию определялись лидеры и призеры. Они на торжественном построении награждаются почетными грамотами и подарками. Руководитель организует порядок своей команды. Главным итогом трехдневного соревнования – это возможность слияния с природой, это возможность пополнить свои ресурсы здоровья энергией леса, озера. Это три дня без пагубного влияния загрязненного воздуха, влияния компьютера и других факторов, негативно влияющих на здоровье человека. За эти три дня руководителю не будет стыдно взглянуть в глаза любого из команды школы по туризму.

Ученики радуются своим победам. Им импонирует то, что эти три дня они очень интересно и результативно провели на этом туристском слете.

8. Отъезд.

Руководитель организует правильную укладку снаряжения, разбор и укладку палаток, разбор и приведение в порядок костровище. Контролирует, чтоб ученики не оставили свои вещи и привели в должный порядок место своего лагеря. Когда все вещи собраны, то учитель приглашает всех детей на берег озера, где они высказывают свои мнения и эмоции о проведенном туристском слете. По окончанию высказываний руководитель предлагает бросить в озеро монеты для того, чтобы вернуться сюда ещё…

Дети говорят о том, что им понравилось, что им не очень понравилось и что им не понравилось вовсе. Но, как правило, позитивных эмоций весомо больше, а все негативные просто меркнут на фоне этого фонтана позитива, который был на протяжении всего времени проживания здесь. Недовольство, бывшее по началу, касалось лишь большого количества насекомых. Но что такое комар в сравнении с той силой дружелюбия, взаимовыручки, взаимопонимания, взаимоуважения, огромного количества ресурсов здоровья полученного здесь в этом сказочном месте леса, озера и друзей. А брошенные в озеро монеты, как символ того, что на следующий год возможно уже не этим ученикам, но другим будет также хорошо.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Категориальный аппарат педагогики: педагогическое взаимодействие
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Именно поэтому педагогическое взаимодействие составляет сущностную характеристику педагогического процесса. Оно, в отличие от любого другого взаимодействи ...

Особенности содержания учебников “нового поколения”
Логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии, что способствует пониманию содержания предмета изучения; Объяснение изучаемого материала на примерах их жизни ученика, что способствует формированию навыка поиска причин и ...

Особенности методики проведения учебного занятия
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такой дисциплине как «Ревизия и контроль». Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащихся. В системе образования развиваются новые формы обучения, особенно в средствах и тех ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru