- развитие цветоощущения, усвоении соответствия части и целью, умения разбивать сложную задачу на несколько простых;
- воспитание умственной активности, интереса к учебной деятельности.
Развитию воображения на этом уроке способствует следующее:
- Сейчас я вам буду читать сказку, а вы внимательно ее слушайте. А поможет нам в этом наше воображение. Закройте глазки, давайте постараемся представить сказку.
- Вы очень внимательно слушали, поэтому, наверное, справитесь еще с одним заданием. Устно нарисуйте то, из-за чего начался весь этот переполох и т.п.
Урок Запольской Е.Л., учителя, заместителя директора по научно-методической работе МОУ НОШ №39, г.Сургут, по теме «Как петух лису обманул» имеет следующие цели: познакомить с латышской народной сказкой; развивать речь, творческой воображение, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения; навыки пересказа, ролевого чтения; прививать интерес к устному народному творчеству, чтению сказок народов мира.
Воображение учащихся развивается с помощью таких упражнений:
- Пусть ваше воображение «дорисует» образ петуха. (Проводится словесное рисование).
-А теперь образ лисицы и т.п.
Таким образом, из передового опыта учителей видно, что анализ содержания произведения направлен на выяснение его темы и идеи, сюжета и композиции, образов и художественных средств изображения. А в ходе этого развиваются многие познавательные процессы, в том числе и воображение.
Итак, учителю начальных классов необходимо владеть всеми видами анализа сказок, чтобы полнее и достовернее донести идею произведения до детей, воспитывать интерес и уважение к народному творчеству.
Прочие статьи:
Цель, задачи и определите методы исследования по теме «Перевоспитание
агрессивного подростка»
Цель курсовой работы – выявление признаков агрессивности у подростков и способы перевоспитания.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Изучить общую характеристику агрессивных подростков
Раскрыть основные этапы перевоспитания агрессивных подростков
Используя анализ статистических дан ...
Невербальные средства общения ребенка
К невербальным средствам речи принято относить не только жесты, но и дыхание (речевое), голос и его модуляции, дикцию и артикулирование звуков, их сочетаний, интонаций, которые подразделяются на смысловые, связанные со структурой предложения и эмоциональные; тон, мелодику речи, тембр голоса, темп ...
Методические принципы обучения иностранному языку
К методическим принципам, характеризующим современное обучение иностранным языкам относится прежде всего принцип коммуникативной направленности обучения. Как известно, в методике обучения иностранным языкам основной смысл принципа коммуникативной направленности заключается в понимании того, что гл ...