Методические разработки по теме «Сила тяжести»

Страница 1

Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Сила. Сила тяжести. Явление тяготения"

Цели урока:

Сформировать у учащихся понятие о силе, рассмотреть обозначение силы, её графическое изображение силы и познакомиться с первой силой - силой тяжести и её проявлениями.

Отработка и закрепление умений учащихся изобразить силу и видеть какие силы действуют на тело, и чем они образованы.

Развивающая:

Развитие умений применять полученные знания при решении расчетных и качественных задач.

Развитие логического мышления.

Воспитательная:

Развитие коммуникативных умений и навыков при работе в классе.

Развитие информационных УУН.

Развитие научного мировоззрения на применение знаний о гравитации.

Воспитание добросовестного отношения к труду.

по информатике:

Образовательные:

Обеспечить применение практических навыков для работы с программой, папкой и файлом: открыть программу (графический редактор Paint), открыть файл, папку.

Закрыть окно программы, сохраняя изменения в файле.

Развивающие:

Развитие аналитико-синтезирующего мышления (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы).

Развитие умений применять знания на практике.

Развитие общетрудовых и политехнических умений (развитие операционно-контрольных умений – умение пользоваться мышью, клавиатурой; оценивать результаты выполненных действий; регулировать и контролировать свои действия).

Тип урока: урок получения новых знаний с интегрирированием знаний, умений и навыков по физике и информатике.

Оборудование:

Физика: Магнит, шар металлический, теннисная ракетка , 2 теннисных шарика, пружина на штативе, груз, линейка и 3 бруска;

Информатика: ПО –Visual Basic, Power Point, иллюстрации.

Структура урока:

Организационный момент:

Этап подготовки учащихся к активной и сознательной работе по систематизации знаний, умений, навыков (постановка целей и задач).

Уважаемые друзья! Сегодня на уроке мы будем изучать физику с использованием компьютера. В этом вам будут помогать язык программирования VBasic и программа созданий презентаций Power Point. И, конечно же, вам необходимо будет вспомнить основные операции работы с файлами - открыть, сохранить, и элементы работы в программе созданий презентаций Power Point <Приложение>

Актуализация знаний

1) Экспериментальная задание. Найти объем тела с помощью мензурки и массы с помощью весов, определить плотность и по таблице плотности экспериментально установить из какого вещества, сделано данное тело. (Ответ: латунь) <Приложение>

2) Задача у доски (расчетную задачу)

Стр. 54- учебник. Упражнение 8 № 2.

Определите объем льдинки, масса которой 108 г.(ответ 120 см 3 ) <Приложение>

Вариант 1, 4. Сидят за компьютерами. Ваши знания будет проверять компьютер. Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями мы воспользуемся программой создания презентаций Power Point и языком программирования Basic. Ознакомьтесь, пожалуйста, внимательно с инструкцией. Она находится на Вашем столе. Оценку за выполненное задание Вам поставит компьютер.

Вариант 2, 3. На рабочих местах. Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкциями по заполнению карточек. Ваши знания будут оценены в соответствии с таблицей ответов.

тест “Повторение изученного материала”

1. Плотностью называют…

а) физическую величину, равную отношению объёма тела к его массе. б) физическую величину, равную отношению массы тела к его объёму. в) физическое явление.

2. В системе СИ плотность измеряется в…

а) г/см3. б) г/л. в) кг/м3.

3. Плотность данного вещества зависит …

а) от его массы. б) от его объёма. в) от его размеров.

4. Укажите слово, обозначающее вещество.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Вопросы обучения речи глухих детей в исследованиях сторонников реформаторской педагогики
И. Фаттер разработал новый метод формирования словесной речи путем соединения предмета и речи, который получил национальное и международное признание. На II Международном конгрессе учителей в Милане в 1881 г. было принято решение о том, что чистый устный метод при воспитании и обучении глухих имее ...

Современные педагогические технологии
Образование — сложная система, являющаяся подсистемой индивидуальной культуры личности. В философии образования само понятие «образование» рассматривается как некое достояние личности, выявляющееся в ее поведении. Оно заключено в психике субъекта, принадлежит его индивидуальной культуре, формирует ...

Роль родителей в воспитании мальчика-подростка
«У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души». Э. Базен. Семейное воспитание мальчиков обладает специфическими чертами, которые обусловлены физическими и психическими особенностями представителей мужского пола. Изме ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru