Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Роль профориентационной работы вуза в самоопределении школьников: результаты социологического опроса

Страница 2

Большинство опрошенных старшеклассников собираются получить высшее образование, большинство юных тюменцев к этому времени определились с выбором вуза:

Таблица 2.2.3. Предпочтения школьников в выборе ВУЗа

Варианты ответов

Кол-во ответов

%

ТГНГУ

176

65

ТГУ

36

13

ТюмГАСУ

22

8

Институт культуры

6

2

Юридический институт МВД России

6

2

ТГМА

6

2

пока не определился

23

8

Намерен поступать в училище

0

0

Намерен поступать в техникум

1

0

Поскольку большинство выпускников уже определилось с выбором учебного заведения, авторам интересно было узнать выбранную специальность:

Таблица 2.2.4 Предпочтения школьников в выборе специальностей институтов ТюмГНГУ

Вариант ответа

ТИ

ИНиГ

ИГиГ

ИМиБ

ИГН

ИнТра

пока не опред- ся

Кол-во ответов

17

42

23

69

31

15

48

%

7

17

9

28

13

6

20

Для выявления определяющего фактора выбора специальности старшеклассникам был задан вопрос «Что повлияло на выбор специальности?». Для школьников решающим фактором при выборе специальности является ее престижность (30 %) и собственное призвание (28 %). Рекомендации родителей также оказывают влияние на выбор старшеклассников при поступлении, в какое либо учебное заведение –16 %. Для 13 % опрошенных определяющим фактором является гарантия трудоустройства.

Таблица 2.2.5. Факт, влияющий на выбор школьниками будущей специальности.

Варианты ответов

Кол-во ответов

%

мнение родителей

45

16

семейные традиции

8

3

мое призвание

80

28

престижность

89

30

мнение моих друзей

4

1

стоимость обучения

11

4

профработа, проводимая школой

5

2

профработа, проводимая вузами

3

1

гарантия трудоустройства

38

13

Другое

6

2

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Методика исследования звукопроизношения
Ребенку дают картинки, чтобы звук: - стоял в начале, середине и конце слова; - в изолированном произношении; - в слогах: открытых, закрытых, простых и со стечением согласных - во фразах В процессе исследования звукопроизношения используются сюжетные и предметные картинки, слоги, слова, предло ...

Методическая характеристика основных типов уроков ОБЖ
Учитывая все вышеизложенное в первой главе работы, можно констатировать значительные отличия ОБЖ от других школьных дисциплин, а следовательно, необходимость определенных отличий в структуре курса, организации изучения материала. Современная дидактика представляет собой теоретическую науку, посвя ...

Особенности развития речевого развития младших школьников
Существует несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а, следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru