Профессии, которые предпочитают школьники

Новая педагогика » Профессиональное самоопределение школьников » Профессии, которые предпочитают школьники

Страница 2

На фоне этих проблем процент восьмиклассников, считающих, что они уже выбрали для себя профессию, кажется чрезмерно высоким. В среднем по республике доля таких учащихся составляет 51,9 %. А среди девятиклассников, согласно компьютерному анкетированию, проведенному в этом году, их 60 %. Из подобных результатов следует сделать тот вывод, что профориентационная работа, уроки по курсу «Твоя профессиональная карьера» и аналогичным ему должны проводиться гораздо раньше, возможно, начиная с пятого класса. При правильной организации познавательного процесса это позволит изменить сложившуюся картину на «школьном рынке труда», повысит статус рабочих профессий (в основной школе гораздо больше детей предпочитают именно такой труд).

Выбирая профессию, каждый решает для себя, что может послужить ему критерием выбора. Некоторые, что естественно, руководствуются семейными традициями, для других важнее престижность профессии. Из ответов на анкету по этой теме ясно, что дети практически полностью отражают позиции родителей, различия между их мнениями не особенно существенны. Взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно в значительной мере недооценивают роль этих факторов. Следовательно, необходимо усилить работу в этом направлении и с родителями, и с детьми.

Выбор профессии предполагает и выбор учебного заведения, в котором она будет получена. Результаты тестирования свидетельствуют, что в восьмом классе желающих поступить в техникум и ПТУ существенно больше, чем в девятом. Учитывая это, целесообразно разработать программы поддержки учащихся, выбравших рабочие профессии. Тогда их выбор останется актуальным и на момент окончания школы.

Таблица 1.3.1. Мотивы выбора профессии: по мнению учеников и родителей.

Мотивы выбора

Ученики

Родители

Престиж профессии

22,0 %

19,0 %

Высокая зарплата

26,5 %

22,0 %

Высокая

7,0 %

13,0 %

Возможность карьерного роста

10,5 %

9,0 %

Возможность

4,0 %

9,0 %

Семейные традиции

2,0 %

3,0 %

Интерес к данной профессии

20,0 %

19,0 %

Затрудняюсь ответить

8,0 %

6,0 %

Компьютерное анкетирование позволяет сделать следующие выводы. Если в последнее время наблюдался непрерывный рост желающих поступить в вуз, то в нынешнем году эта тенденция впервые приостановилась. Особенно заметна перемена в сельской местности и в крупных промышленных городах. Повысился интерес к техникумам и профтехучилищам. Устойчиво падает процент учащихся девятых и одиннадцатых классов, не определившихся с тем, где им учиться после окончания школы. Увеличивается доля учащихся, которые на момент опроса уже выбрали свою будущую профессию.

Основной проблемой при поступлении в профессиональные учебные заведения от трети до половины учащихся- респондентов считают недостаток знаний. На втором и третьем местах стоят материальные трудности и проблемы со здоровьем. Если взять за точку отсчета предыдущие опросы, то можно сделать вывод, что нехватка знаний кажется выпускникам школы все меньшей и меньшей проблемой. Но поскольку в действительности качество знаний выпускников не повышается, логично предположить, что такое мнение выработалось вследствие доступности высшего образования на платной основе.

В прошлом году в профтестировании впервые учитывался такой параметр, как пол учащегося. Результаты исследования подтвердили необходимость выделять такую позицию, особенно важна она при анализе интересов учащихся к сферам деятельности. Существует условное деление на так называемые мужские и женские профессии. Как правило, учителями становятся девочки, а, к примеру, строителями и водителями — мальчики, физику, информатику, технологию, физкультуру по интересу к ним девочек и мальчиков можно обозначить как «мужские» предметы. А такие предметы и сферы деятельности, как иностранный язык, искусство, медицина, привлекательнее для девочек, что позволяет условно отнести их к «женским».

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня. В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы. В первую (эк ...

Типы педагогических задач и их характеристика
Для целенаправленной организации профессиональной педагогической деятельности учителя и его подготовки принципиальным является вопрос о классификации педагогических задач. По временному признаку принято различать три большие группы педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные. ...

Основные методы и приемы работы с задачей в начальной школе
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. Значительное место занимает в этой системе текстовые задачи. Текстовая задача – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой сит ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru