Виды вопросов. Обычно тривиальные вопросы, требующие ответов «да» или «нет», не включаются в ТК. Как правило используются тесты с вариантами ответов по принципу «множественности выбора». В качестве правильного ответа чаще всего указывается один из предложенных.
1.Как изменится общий итог баланса после операции погашения кредита банку на сумму 20 тыс. руб.?
а) уменьшится на 20 тыс. руб.;
б) увеличится на 20 тыс. руб.;
в) останется без изменений;
г) уменьшится на 10 тыс. руб.
2. Какова основная часть предпринимательской деятельности?
а) удовлетворение запросов потребителей;
б) производство продукции (выполнение работ, услуг);
в) получение прибыли;
г) совокупность вышеприведенных ответов.
3. Ставки акцизов устанавливаются:
а) в виде процента к себестоимости изделий;
б) в виде процента к стоимости продукции в отпускных ценах;
в) в виде процента к добавленной стоимости продукции;
г) в рублях на конкретные виды продукции.
Понятно, что чем больше предлагается различных ответов, тем меньше вероятность «угадывания» правильного ответа. Наиболее эффективно включать вопросы с 4—5 ответами. В качестве правильного не всегда используется только один ответ. Тесты, где может быть любое количество правильных ответов, являются наиболее трудными для студентов.
Тестовый контроль может состоять не только из вопросов «множественности выбора». Хорошо зарекомендовали себя тесты типа:
- «закончите предложение .»
- «вставьте пропущенное слово .»
- «найдите ошибку в суждении .»
- «что из нижеперечисленного неверно .»
- «подчеркните ключевое слово .»
Однако проверка вопросов такого типа ТК достаточно трудно формализуется.
В тестовом контроле можно применять также задание типа «Выберите правильный ответ». Затем вперемежку приводятся правильные и неправильные высказывания.
Например:
1. Маркетинг — это «сбыт» или реклама.
2. Маркетинг — это реализация мер, целью которых является удовлетворение потребностей покупателя или клиента и направление потока товаров и услуг от производителя к покупателю или клиенту.
3. Маркетинг имеет место всякий раз, когда человеку нужно приобрести что-то, обладающее ценностью.
Ответы:
1) — неправильный;
2) — правильный;
3) — неправильный.
В тестовый контроль можно включать также короткие задачи, написание формул, построение схем, чертежей, графиков, построение классификаций и т. д.
При проведении тестового контроля в аудитории каждому студенту выдается индивидуальный вариант тестового контроля, в котором ответы на вопросы пронумерованы в порядке возрастания (например, 25 вопросов и на каждый 4 ответа, следовательно, ответы получат номера с 1 по 100). Одновременно студент получает бланк для ответа, в котором указаны числа 1, 2, 3 .100. На этом бланке студент зачеркивает номера правильных ответов.
Преподаватель при проверке накладывает на бланк матрицу, в которой для данного варианта на месте правильных ответов перфорированы отверстия, подсчитывает количество правильных ответов студента и баллов. Например, максимальное число баллов за тестовый контроль равно 30; студент указал из 25 правильных ответов только 18. Тогда он получит за тестовый контроль 18/25 х 30 = 21,6 балла.
Прочие статьи:
Опора на учебник при разработке системы приёмов изучения материалов
на уроке
В предыдущей главе была рассмотрена возможность подготовительной работы к уроку на основе учебника истории. Именно от этой подготовительной работы зависит урок, как главное звено в обучении учащихся. На уроке реализовывается педагогический замысел. Автор работы полностью согласен с авторами тех ра ...
Понятие
современного урока
Современный урок - продукт современной культуры, выражающий все основные мировоззренческие тенденции общества. В наше время урок порожден стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в п ...
Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»:
1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина);
2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...