Обработка результатов проводится количественно и качественно. Каждый неправильно произнесенный звук оценивается 1 баллом, при этом важно зарегистрировать, что произнес ребенок вместо требуемого звука. Отказ от воспроизведения также оценивается 1 баллом независимо от количества воспроизведенных звуков.
Методика позволяет выявить не только возможность произвольность произнесенных отдельных звуков и звукосочетаний, без чего невозможно обучение чтению, но и особенности развития фонематического слуха и нарушения артикуляции. В случае обнаружения серьезных дефектов в этой области требуется обратить внимание родителей на необходимость занятий ребенка с логопедом.
Тест: "Переплетенные линии"
Оценка устойчивости внимания.
Предложите ребенку рисунок, на котором изображены,10 переплетенных линий (рис. 1). Каждая линия имеет свой номер у начала (слева) и у конца (справа). Однако эти номера не совпадают.
Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от ее начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой, карандашом или пальцем. Ребенок вслух называет номер линии слева и затем номер этой линии справа.
Фиксируйте время выполнения всего задания, ошибки, сбои в работе и т.д. Большинство детей 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и практически без ошибок.
Тест: "Корректурная проба"
Выявление скорости распределения и переключения внимания, eгo объема и устойчивости ребенку предлагается таблица с любыми фигурами. В корректурной матрице с фигурами ребенок просматривает пять строчек и как можно быстрее зачеркивает разными способами три каких-либо различных элемента. Например: квадрат — поперечной чертой, круг — вертикальной, а звездочку - крестиком.
Фиксируется время выполнения задания. Большинство детей 6-7 лет выполняют эти задания за 2-3 минуты.
Этот тест можно использовать и для получения информации о работоспособности ребенка.
Тест: "Нелепицы"
Оценка образно-логического мышления.
Покажите ребенку картинку (рис. 27), на которой изображены разные нелепицы, и попросите его внимательно рассмотреть эту картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Когда ребенок будет называть эти нелепые ситуации, попросите его объяснить, почему это не так и как должно быть на самом деле.
На все задание отводится не более 2 минут. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц — это хороший результат развития образно-логического мышления.
Тест: "Лишний предмет"
Оценка образно-логического мышления — умственных операций анализа и обобщения.
На рис. изображены различные предметы: по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек,
Покажите ребенку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из А предметов, нарисованных на карточке, один — лишний. Попросите его определить этот лишний предмет и сказать, почему он липший. После этого предложите ребенку подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.
Если ребенок 6-7 лет правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум л 4 карточках — это хороший уровень развития образно-логического мышления.
Тест: "Запомни фразы"
Оценка смысловой памяти.
Прочитайте ребенку фразы, такие, например:
1) Осенью идут дожди.
2) Дети любят играть.
3) В саду растут яблони и груши
4) В небе летит самолет.
5) Мальчик помогает своей бабушке.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
Ребенок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием после 2-й или 3-й попытки.
Прочие статьи:
Изучение влияния тестов на формирование грамматических
навыков учащихся 6 класса
Педагогическую преддипломную практику мы проходили в школе №255 Адмиралтейского района у учителя Зеленковой Ольги Алексеевны. Мы работали с учащимися 6, 1, 3 классами.
Цель нашей дипломной работы - изучить эффективность тестов как средства контроля на уроках английского языка в 6 классе.
Для дос ...
Психолого-педагогические характеристики старшеклассников
Старшеклассники - это учащиеся старшей школы, как правило, этот период является началом юности.
Юность - период жизни от отрочества до взрослости. Возрастные границы здесь достаточно условны, хотя в различных периодизациях они определяются от 15-16 до 21-25 лет.
Старший школьный возраст - началь ...
Контроль и обратная связь: аспекты интеграции
Научная организация контроля является важнейшим условием эффективного управления процессом обучения иностранному языку. Специфика контролирующей деятельности заключается в том, что, взятая отдельно, она не формирует знания, умения, навыки, а дает необходимую для организации обучения «обратную инфо ...