Основные формы организации деятельности
Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД (см. таблицу 2).
Таблица 2 Недельная циклограмма расписания занятий ГПД
Дни недели |
Прием детей. Организационные моменты. 12.10-12.30 |
Занятия на воздухе. 13.00-13.30 14.00-15.30 |
Занятия в помещении. 16.00-17.30 |
Питание.13.30-14.00 15.30-16.00 Отдых (гимнастика) 12.30-13.00 |
Уход детей домой. Работа с родителями 17.30-18.10 |
ПН |
ежедневно |
экскурсия |
1. Школа безопасности. 2. Секреты правильного питания. |
ежедневно |
ежедневно |
ВТ |
ежедневно |
Спортивный час |
1. Клуб "Почемучка". 2. "Карандашик" |
ежедневно |
ежедневно |
СР |
ежедневно |
прогулка |
1. “Коллекция идей". 2. Минуты поэзии |
ежедневно |
ежедневно |
ЧТ |
ежедневно |
игры |
1. В гостях у слова. 2. Школа сказок. |
ежедневно |
ежедневно |
ПТ |
ежедневно |
прогулка |
1. Клуб путешественников 2. Школа этикета |
ежедневно |
ежедневно |
Циклограмма, на мой взгляд, помогают систематизировать работу, четко определить механизмы и принципы. Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей. Особенно удачными считаю:
Клуб путешественников.
Школу сказок.
Клуб “Почемучка".
“Разговор о правильном питании”.
На занятиях “Клуба путешественников” дети знакомятся с окружающим миром, получают начальные географические, астрономические знания. Учатся пользоваться картой, глобусом. Пробуют себя в роли докладчиков, великих путешественников. Каждый ребенок оформил свой “Дневник путешественника". Получились творческие альбомы, в которых дети с удовольствием пишут свои путевые заметки и рисуют.
Очень интересная форма организации театральной деятельности младших школьников - “Школа сказочников". Ее содержание:
кукольный театр;
конкурс “Моя сказка”;
инсценировка любимых сказок;
игры.
Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Эта форма деятельности принимается детьми особенно хорошо и оказывает благоприятное влияние на развитие речи и воображение учащихся, их творческой активности.
Прочие статьи:
Общественная направленность воспитания
Прогрессивные педагоги понимали воспитание как «общественный институт, призванный с нежного возраста готовить людей с помощью наставлений и примера, убеждением и принуждением к практической деятельности и к неуклонному изменению в жизни усвоенных правил» (Г. Сент-Джон). В различные времена содержа ...
Организация исследования и характеристика обследованных детей
Исследование проводилось в 2009 г. в группе детского сада при общеобразовательной школе №… VII вида Красносельского района Санкт-Петербурга и в ГДОУ №… в 1-ой половине дня.
В эксперименте приняли участие 30 детей в возрасте 6 лет – 6 лет 8 мес., которые были разделены на две группы.
В первую (эк ...
Рекомендации по организации работы младших
школьников в программе Scratch
Простота освоения сочетается в Scratch с огромным потенциалом. Особенно интересен этот язык для начального уровня изучения программирования. Но программирование — это не только операторы, алгоритмы и структуры данных: это ещё и множество идей, которые для своего усвоения требуют наглядности, пусть ...