Эмоциональные особенности развития младших школьников с ЗПР

Специалисты отмечают клиническое разнообразие ЗПР и её прогностическую неоднородность, а также указывают на нарушения в эмоциональном развитии при любом типе задержки психического развития в той или иной степени.

Младшие школьники не только в норме, но и с ЗПР отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха и т.д. И только с годами и с помощью воспитания в семье, воспитания и обучения в школе, в любых жизненных ситуациях развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

Их чувства не контролируются разумом (установлено, что ребёнок вообще понимает только те чувства, которые переживает сам). Чужие переживания ему неведомы. Поэтому наши увещевания – а что бы ты чувствовал на месте обиженного товарища? – мало помогают. Нужно дать ребёнку возможность самому пережить страх, позор, унижение, радость, боль – лишь тогда он поймёт, что это такое. Лучше, если это произойдёт в специально созданной ситуации и под контролем взрослых. Искусственно ограждать ребёнка от переживаний, неприятностей нельзя. Жизнь сурова, законы её изменить нельзя, а поэтому и готовиться к ней нужно по-настоящему. В том числе это относится и к детям с ЗПР с их эмоциональной неустойчивостью.


Прочие статьи:

Лингвистические особенности устной и письменной коммуникации
Историки письма утверждают, что письменная речь вторична по отношению к устной речи. Пишущий лишен возможности выразительно интонировать свою речь, поэтому он должен более тщательно синтаксически построить фразу, подобрать более адекватные средства. Пишущий не может использовать жесты, мимику, н ...

Разнообразие воспитательных систем детских оздоровительных лагерей
В современном мире существуют многообразные воспитательные системы, отличающиеся друг от друга видом, местонахождением, временем существования, моделью основанной на определенном учении, путями внедрения и др. Охарактеризуем некоторые конкретные воспитательные системы. Скаутизм как добровольное д ...

Музыкотерапия как одно из средств коррекционного воздействия на заикающегося
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и других странах. Специально подобранная мелодия снимает гнев и досаду, улучшает настроение. При помощи музыки облегчается установление контакта ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru