Содержание обучения иностранному языку

Страница 6

Коллективная форма учебной работы отличается от групповой значительной продолжительностью совместной деятельности и наличием межличностных отношений, характерных для коллектива.

Выбор тех или иных форм учебной работы осуществляет учитель, который руководствуется принципом оптимального сочетания индивидуальных, парных и групповых форм.

Можно сказать, реализация различных форм учебной работы, а вместе с ними и коммуникативного метода обучения ИЯ требует не менее оптимального сочетания в учебном процессе, с одной стороны, свободного, субъект-субъектного общения как формы реализации личных, доверительных отношений, а с другой — общения делового, функционально-ролевого как формы реализации деловых, дидактических отношений между участниками процесса обучения.

Данная методическая категории отвечает на вопрос. "С помощью чего обучать иностранному языку?". В методике преподавания иностранных языков выделяются два типа средств обучения:

- основное средство обучения - это естественная языковая среда;

- различные вспомогательные средства, которые предназначены для создания иллюзии приобщения учащихся к естественной языковой среде.

Под средством обучения понимается все то материальное (техническое и нетехническое), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам.

Классификация средств обучения проводится но разным параметрам:

- по роли, которая отводится средствам обучения в учебно-воспитательном процессе: основные и вспомогательные.

Проводя деление на основные и вспомогательные средства обучения, к основным следует относить все компоненты учебно-методического комплекса, а к вспомогательным - те средства, которые можно использовать при работе в конкретных условиях, но они не входят в учебно-методический комплекс.

Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать все сферы (интеллектуальные, эмоциональные) личности учащегося, "задействовать" все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет внедрения технических средств обучения.

УМК для определенного класса общеобразовательной средней школы составляется в соответствии с программой по соответствующему иностранному языку и имеет своей целью обеспечить выполнение задач соответствующего года обучения иностранному языку. Он является логическим продолжением предшествующего года обучения, что должно проявляться в:

- преемственности в реализации целей и основных задач обучения иностранному языку в средней школе;

- сохранении принципиальных положений, определяющих основные подходы к обучению иностранному языку (коммуникативная направленность всего процесса обучения, взаимосвязанное обучение всем видам иноязычной речевой деятельности);

- ориентации на дальнейшее развитие личности ученика и его коммуникативных способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого учащегося.

УМК, например, для пятого класса общеобразовательной средней школы включает следующие компоненты:

- учебник, который содержит десять параграфов, первый из которых предназначен для повторения материала предыдущего класса. В каждом параграфе выделяются разделы: Устная речь. Чтение. Аудирование. Грамматика. Письмо.

- звуковое пособие (комплект аудиокассет) содержит записи следующих материалов:

а) лексические упражнения с заданием "Прослушайте и повторите" (они соответствуют упражнениям учебника, тренирующим лексику каждого параграфа);

б) тексты стихотворений учебника с заданиями на прослушивание;

в) тексты диалогов;

г) отрывки текстов для чтения;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Анализ существующих методик обучения младших школьников программированию
Алгоритмизация как часть программирования является основным, центральным элементом содержания курса информатики. Однако объём её изучения ее остается дискуссионным, что связано как с важностью осуществления фундаментализации курса, так и с необходимостью проведения профориентации на профессию прог ...

Описание экспериментальных методик
Для исследования развития фонематического анализа и синтеза у младших школьников нами использовалась методика Т.А. Фотековой. Методика 1. Определи место звука в слове. Инструкция: послушай слова и назови: - первый звук в первом слове; -третий звук во втором слове; - последний звук в третьем с ...

Общая характеристика общения
Взаимодействие людей друг с другом, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно – оценочного характера, есть общение. Общение характеризуется, прежде всего, включённостью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности. Потреб ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru