Современный ВУЗ как открытая образовательная система

Новая педагогика » Современный ВУЗ как открытая образовательная система

Структура высшего учебного заведения, как и структура любой организации, не может быть чем-то статичным, не подлежащим изменению и развитию. Особенно динамично должна совершенствоваться структура вуза в современной ситуации: условиях переходного периода. Высокий уровень динамики структурных перестроек связан со следующими факторами:

  • Повышение самостоятельности вузов в решении своих проблем, обусловленное развитием многоканального финансирования, а в правовом плане – появлением нормативных актов (Закон «Об образовании», Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»), создающих правовую основу самостоятельности вуза в решении вопросов структурных преобразований;
  • Изменение запроса на образовательные и научно - исследовательские услуги и работы.

В перечне вузовских специальностей и направлений появилось большое количество новых, нередко не укладывающихся в сложившуюся структуру, факультетов и других образовательных подразделений вуза. Многие вузы создали школы бизнеса, факультеты и институты, пошли по пути выделения новых специальностей в самостоятельные подразделения или, наоборот, укрупнения факультетов, объединения их в институты.

На современном этапе ВУЗ не может успешно функционировать, будучи закрытой системой. Поэтому большое значение приобретает изучение ВУЗа как открытой образовательной системы, ее целей, задач и структуры.


Прочие статьи:

Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике
Очень интересной на наш взгляд кажется гипотеза, выдвинутая Мильруд Р.П. что «…естественное устное высказывание отражает «синтаксис мысли», который может быть использован для обучения разговорной грамматике в дополнение к овладению нормативной грамматикой устной и письменной речи». Обоснование пр ...

Особенности восприятии литературного произведения младшими школьниками
Мир маленького ребенка – это мир чувств. Младший школьник в этом немногим отличается от дошкольника, для которого свойственно чувственное отражение мира. И хотя 6–7-летний ребенок, конечно, уже умеет логически мыслить, но пока логическое мышление имеет для него все-таки вспомогательное значение, у ...

Самоанализ воспитательного мероприятия « Компьютерная и Интернет- зависимости»
Я и моя напарница Сенилова Екатерина проводили воспитательное мероприятие у учащихся 1-4 классов. Перед нами была поставлена цель ознакомить детей с достоинствами и недостатками компьютера, с правилами безопасного грамотного пользования компьютером и Интернетом. Ввиду того младший школьный возрас ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru