Настоящая работа посвящена характеристике методике по развитию речи младших школьников при работе над словосочетаниями и предложениями.
Цель работы состоит в том, чтобы показать, как работа над словосочетаниями и предложениями на уроках русского языка в целом влияет на развитие речи младших школьников.
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить и проанализировать научные труды психологов, педагогов и лингвистов по теме исследования;
провести педагогический эксперимент;
осуществить наблюдение за речью младших школьников;
проанализировать работы учащихся;
Для решения задач используются следующие методы:
метод отбора, обобщения и оценки научного материала;
метод исследования;
метод статистической обработки материала.
В процессе работы над исследованием нами была выдвинута гипотеза о том, что систематическая работа над словосочетаниями и предложениями на уроках русского языка в начальной школе способствует развитию речи учащихся.
Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов при работе над словосочетаниями и предложениями на уроках русского языка.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Актуальность настоящей работы обусловлена тем, что основной задачей преподавания русского языка как родного языка является развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.
Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи.
Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа — дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов.
В развитии речи выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста).
Особую роль в развитии речи играет синтаксис.
Он позволяет с функциональной точки зрения оценить все средства языка и речи, изученные в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и морфологии.
Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить словосочетание и предложение, обогащает синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки.
Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся.
Систематичность в развитии речи обеспечивается наличием четырех условий: последовательность упражнений, их перспективность, разнообразие упражнений и умение подчинить разнообразные виды упражнений общей цели.
Прочие статьи:
Педагогические принципы М. Монтессори
Когда ребенок читает слова на табличках, лежащих подле соответствующих предметов, - мы это называем интуитивным чтением. Заметим, что он их может прочесть, даже не зная шрифта, не зная букв. Магическая сила? Результат предварительной работы с подвижным алфавитом? Нет. Интуитивное чтение происходит ...
Разработка плана занятия на основе
технологического подхода
План проведения занятия по дисциплине «Ревизия и аудит»
Тема: Основные приемы и этапы проведения проверки предприятия
Группа: Бк-32
Дата: « » 20 г.
Тип занятия: комбинированный
Вид занятия: лекция
Цель: обучающая – ознакомление учащихся с приемами документального и фактического контроля, при ...
Социологический аспект молодежной
культуры
Приобретение рок-музыкой столь всеобъемлющей популярности имело социологические причины с самого начала.
Во второй половине 20 века молодежь всех индустриально-развитых стран мира вступает в "общество взрослых" существенно иными путями, нежели в предшествующие периоды. Один из традицион ...