Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Новая педагогика » Современное дошкольное образование детей и его психологические особенности » Психолого-педагогические проблемы современного дошкольного образования

Страница 4

Жизненные радости ребенка подготовительной группы детского сада сопровождаются тревогой взрослых: как сложится его дальнейшая школьная судьба? Эта тревога передается детям-дошкольникам. Детям подготовительной к школе группы был задан вопрос: Хочется ли тебе идти в школу? Анализ результатов пороса показал следующее: из 45 детей – 35% хотят идти в школу (привлекает внешняя атрибутика, желание быть старше, много знать), 65% - отрицательно.

На вопрос "Для чего нужно учиться в школе?" дети дали, следующие ответы:

- чтобы много знать,

- чтобы быть отличником как сестра,

- иметь много друзей.

Образовательная среда школы коренным образом отличается от образовательной среды дошкольного образовательного учреждения, и не только тем, что в детском саду кормят вкуснее и туалеты там чище. В школе – совершенно иная организационная культура, к сожалению, менее индивидуализированная. У ребенка не будет персонального шкафчика, кровати, полотенца и правила жизненного распорядка здесь строже, нормативы поведения более стандартны. Образовательная среда школы представляет собой совокупность менталитета педагогов, истории и традиций школы. На все это накладывает свой отпечаток окружающая социальная микро-макросреда. Ситуация перехода ребенка из детского сада в школу осложняется тем, что существует огромный разрыв между высокими достижениями выпускников детского сада и теми требованиями которые предъявляет школа (особенно инновационная, престижная, поступающим на обучение детям.)

Будут ли учителя, наконец, учитывать то, что и мы, дошкольники, работаем с детьми, обучаем их чему-то?

Вариативность образовательных программ, обеспечивает дифференциацию и индивидуализацию педагогического процесса. Педагогический процесс в дошкольных учреждениях района строится на основе комплексных программ: "Детство", "Школа 2100", "Программа воспитания и обучения в детском саду". Кроме комплексных программ в ДОУ используются парциальные программы по различным направлениям развития ребёнка – экологическому, познавательному, ОБЖ., правовому воспитанию. Внедряется в работе с детьми метод проектов.

Стыковка программ и обучающих методик возможно и необходима. Ведь учителю в начальных классах надо на что-то опираться! Он не может делать вид, что передним сидит не ребенок, а чистый лист бумаги. Причем преемственность на наш взгляд должна осуществляться не только на уровне учебных знаний и умений, но и навыков поведения, самообслуживания, саморегулирования. Более того, детский сад ведь не просто дает знания. Он выстраивает, формирует детское мировоззрение. Как же учитель может это игнорировать! Культура поведения на уроке тоже закладывается на занятиях в детском саду: как надо слушать, как грамотно и правильно отвечать.

Но мы ведь действительно зависим от школы! Позиция школы порождает у родителей своеобразную моду, на подготовку ребенка к школе. Школа для родителей это важно, а детский сад – это проходной, незначимый этап. Родители, приводя ребенка в школу на занятия, не задумываются, что ребенок испытывает большие перегрузки, т.к. в детском саду у него тоже были занятия, пусть в игровой форме, но требующие умственной, физической активности, а ему без организации сна еще необходимо сидеть на подготовительных курсах. А мы говорим о сохранности здоровья детей. Такая подготовка не снимает проблем, которые могут возникнуть у ребенка в школе, а наоборот, может сформировать новые проблемы из-за нерациональной организации занятий, несоответствия требований, неадекватных задач, которые ставятся перед дошкольниками. Не в высшие же учебные заведения мы их готовим, они должны прожить свое дошкольное детство полноценно, они должны наиграться. Только в рамках развитой игровой деятельности у детей формируются начала деятельности учебной. Школа не должна принимать на подготовительные курсы детей, посещающих детский сад. И надо ли потом удивляться, что ребёнку неинтересно учиться в школе и его познавательная активность падает? И тем самым обесценивается значимость детского сада, успехи детей, получается, что детский сад плохо подготовил к школе. Не надо учите его раньше времени считать, писать и говорить по-английски, и проблем не будет! С ребенком необходимо работать постоянно. Прежде всего, эта работа должна быть индивидуальной, учитывающей особенности развития и возможности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Критерии оценки работы
Чтобы оценить работу того или иного специалиста необходима четкая система критериев эффективности работы. Выделяют два общепринятых подхода к понятию «эффeктивность paботы». Пeрвый – это cooтношение мeжду дocтигнутыми рeзультатами (эффектами) и зaтратaми, cвязанными с oбеспечением этих peзультатов ...

Педагогическая задача
Существует три основных подхода к понятию «педагогическая задача»: 1) педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика (Б.Г. Ананьев, Н.В. Кузьмина); 2) педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащ ...

Понятие открытой системы, ее свойства
В теории управления можно выделить три основных и наиболее общих подхода: функциональный, процессный, системный и ситуационный. Согласно функциональному (процессному) подходу управление образовательным учреждением есть совокупность управленческих функций. В рамках системного подхода (С.И. Арханг ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru