Особенности обучения младших школьников программированию

Страница 3

В это время рассказывается, что описанием всех программ, их «проектом» является алгоритм. Дается несложное определение алгоритма, приводятся примеры из кулинарии, на свойствах алгоритмов можно не задерживаться, приводятся формы представления алгоритмов, а затем происходит выход на стандартную методику изложения раздела «Алгоритмизация».

Примерное содержание раздела «Алгоритмизация» выглядит так:

- Общие сведение об алгоритмах.

- Понятие о разработке алгоритмов

- Организация циклических процессов

- Разработка алгоритмов с использованием базового набора структур.

Разработка алгоритмов сложных процессов по методу пошаговой детализации алгоритма. Особое внимание уделяется исполнению алгоритмов, оформлению на доске и в тетради пошаговое исполнение алгоритма, результаты проверки условий. Для завершающей работы по разработке алгоритмов используется компьютерный исполнитель алгоритмов, с помощью которого можно будет по шагам или целиком исполнять на компьютере алгоритм. Это могут быть и любые исполнители.

После урока, посвященному разработке алгоритма, проводится как минимум один урок для его исследования с различными исходными данными. При этом существует необходимость анализа и разбора с детьми влияния отдельных переменных на ход исследуемого процесса.

Наибольшую трудность составляет подбор задач для поддержания раздела алгоритмизации и программирования, возможно воспользоваться опытом преподавания этого раздела на других ступенях обучения, а так же любыми наработками, работами коллег, опубликованными в различных научных изданиях. Очень важна систематизация такого материала.

Но наибольший интерес для детей представляет выполнение, в том числе и совместное, в составе небольшого коллектива, некоторого проекта, отнесенного к понятной детям области учебы или окружающего их мира.

Учебные исполнители алгоритмов являются традиционно применяемым дидактическим средством при изучении алгоритмов, которое широко использовал ещё академик А.П. Ершов в первом варианте курса информатики.

Учебный исполнитель должен удовлетворять условиям:

1. Исполнитель должен работать «в обстановке».

2.Исполнитель должен имитировать процесс управления некоторым реальным объектом, например роботом, черепахой, чертежником и др.

3.В системе команд исполнителя должны быть представлены все основные структурные команды управления – циклы, ветвления.

4.Исполнитель должен позволять использовать вспомогательные алгоритмы (процедуры).

На таком исполнителе можно обучать структурной методике алгоритмизации, что является главной целью обучения по разделу алгоритмизации.

Изучая работу любого исполнителя алгоритмов, учителю следует привести его характеристики, совокупность которых называется архитектурой исполнителя. К ним относятся:

- среда, в которой работает исполнитель;

- режим работы исполнителя;

- система команд исполнителя;

- данные, с которыми работает исполнитель.

Далее рассмотрим более подробно существующие методики обучения программированию учащихся начальной школы.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Динамика простудных заболеваний детей в период пребывания в детском саду детей дошкольного возраста
Неуклонный рост заболеваемости детей дошкольного возраста говорит о необходимости использования профилактических мер в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этого вопроса невозможно без соответственных исследований, а в частности, анализа динамики заболеваемости детей. Поэтому в ходе про ...

Значимость изучения темы дисциплины в процессе подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Место темы в учебной программе
Дисциплина «Ревизия и контроль» - одна из профилирующих дисциплин для учащихся специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль» и является завершающей при изучении специальных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Налогообложение», «Статистика», «Экономика предприятия», «Анализ хозяйств ...

Модульно-рейтинговая система контроля и учета знаний студентов
Модульно-рейтинговая система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: модульной и рейтинговой, которые могут функционировать и по отдельности, но с меньшей эффективностью. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru