Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Новая педагогика » Воспитание сознательного отношения к здоровому образу жизни у старших дошкольников » Исследование отношения к здоровому образу жизни в дошкольном учреждении

Страница 2

По результатам анкетирования выявилось, что 43,4 % родителей не имеют никаких заболеваний, 17,3 % родителей имеют болезни, связанные с нервной системой; 21,7 % страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы; 13 % - пищеварительной системы, 4,6 % болезнями опорно-двигательного аппарата.

На вопрос "Как вы оцениваете своё состояние здоровья?" - ответы распределились следующим образом: 43,4% - родителей расценивают своё состояние здоровья как "хорошее", 43,6% - "удовлетворительное", 13% - соответственно "неудовлетворительное".

На вопрос "Как вы определяете понятие здоровье" - только 21,7 % родителей дали исчерпывающий ответ, по мнению 78,3 % родителей - это просто отсутствие болезней и физическая сила.

По мнению 43,4 % родителей, болезни влияют на успехи в обучении и работе, 13 % - на психическое здоровье, 17,3 % - на поведение, 4,6 % - на взгляды, отношение к жизни и 21,7 % - родителей ответили, что болезни влияют на все.

Активная обращаемость за медицинской помощью в случаях заболевания детей отмечалась лишь у 56,5 % родителей. Более 30,4 % семей обращаются к медицинским работникам только при тяжёлых заболеваниях ребёнка. А 13,3 % родителей вообще не обратится к врачу, а займётся самолечением.

Как показывает проведенное исследование, только 21,7 % родителей в свободное время занимаются физической культурой и спортом. Большинство родителей предпочитают пассивный отдых - активному. На вопрос "Чем бы занялись в свободное время?" - родители ответили, 43,4 % - почитаю и посмотрю телевизор; 34,9% - займусь домашними делами.

Таким образом, из анализа ответов родителей на вопросы анкеты "Отношение к своему здоровью" выявилось, что большинство из них мало уделяют внимания своему здоровью. Родители, которые невнимательно относятся к своему состоянию здоровья, имеют низкую валеологическую культуру, не в состоянии оценить свой вклад в формирование у детей установки на здоровый образ жизни, и не могут быть созидателями их здоровья. Большинство родителей не учитывают, что семья ответственна за состояние генетического, физического, психического и социального здоровья детей, семья создает материально-бытовые и гигиенические условия для нормального развития детей. Семейный микроклимат, культурно-образовательные возможности семьи, ее отношение к здоровью, здоровому образу жизни влияют на состояние и отношение детей к собственному здоровью и здоровью окружающих. Важно, чтобы слова родителей, их пример, а также оценки детского поведения совпадали и тем самым закрепляли у ребенка понятие важности здорового образа жизни.

Перейдем к анализу результатов исследования отношения к здоровому образу жизни среди дошкольников.

По результатам анализа медицинской и внутригрупповой документации воспитанников старшей группы в исследуемом учреждении выявилось, что 25% детей имеют болезни дыхательной системой, 10% - страдают заболеваниями сердечно-сосудистой системы; 10% - пищеварительной системы; 15 % - болезнями опорно-двигательного аппарата; у 5 % детей нарушение зрения и всего 35 % детей здоровы. Представим результаты опроса детей (Приложение Д):

1. Приходилось ли тебе идти в сад, когда ты плохо себя чувствовал (болела голова, был насморк и т.д.)?

15 % - да, часто;

35 % - да, редко;

50 % - нет.

2. Бывают ли у тебя головные боли?

20 % - часто;

50 % - иногда;

30 % - редко.

3. Как долго ты играешь на свежем воздухе?

25% - каждый день;

50% - часто;

25% - редко.

4. Всегда ли ты ложишься спать в одно и тоже время?

15 % - всегда;

40 % - часто;

45 % - нет.

Данные результаты демонстрируют низкий уровень ценностного отношения к здоровью, и неадекватное отношение к своему здоровью у детей. А это в свою очередь говорит о недостаточной организации и осуществлении воспитания валеологической культуры у дошкольников.

На этом же этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей. Дошкольникам были предложены ситуации, связанные со знаниями основ здорового образа жизни, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения. Каждый ответ оценивался от 1 до 3 баллов:

3 балла - правильный ответ, показывающий, что ребенок имеет представление о нормах и правилах поведения в валеологической ситуации;

2 балла - частично правильный ответ, ребенок имеет частичное представление о том, как вести себя в данной ситуации;

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Политическая система и политический режим
Понятие политической системы. Значение системного подхода в изучении политики. Структура и функции политической системы общества. Политическая власть, политическая система и политический режим. Понятие политического режима. Типология политических режимов. Понятие тоталитаризма. Предпосылки тоталит ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценки словесной или оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее с ...

Реабилитация личности несовершеннолетних правонарушителей
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост в ее среде преступности, наркозависимости, алкоголизма и т.д. Чтобы ее преодолеть, важно определить первопричину асоциальных проявлений среди молодежи, создать перспективн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru