Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития

Новая педагогика » Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития » Психолого-педагогические ресурсы игровой деятельности в коррекции недостатков интеллектуального развития у детей с задержкой психического развития

Страница 3

Несмотря на «приятность и легкость», «разнообразную полезность», которую вносят в коррекционо-развивающий процесс интеллектуально-познавательные игры, следует все же предостеречь учителя от чрезмерного увлечения ими. Умственным нагрузкам во время этих игр нередко сопутствуют длительное статическое напряжение и малая подвижность учащихся, а потому игры обязательно должны быть дозированы и рационально встроены в режим жизнедеятельности школьников, особенно таких, как дети с задержкой психического развития.

Но и здесь на помощь может прийти игра, раскрывая тем самым еще одну свою важную функцию– лечебно-оздоровительную.

Использование всем хорошо знакомых подвижных, спортивных или оздоровительных игр должно стать неотъемлемой составляющей программы коррекционно-развивающей работы с детьми и способствовать их физическому развитию, укреплению здоровья, восстановлению после интеллектуальной деятельности, адаптации к физическим нагрузкам, совершенствованию нервно-психической регуляции.

Анализ коррекционно-развивающих ресурсов детских игр приводит к выводу об их большой значимости и действенности в решении задач профилактики, диагностики и коррекции неблагополучий в социально-личностном, познавательном и физическом развитии школьников.

Правильно подобранную, уместно и умело проведенную игру следует считать таким же важным элементом образовательной работы в начальной школе, как и урок.

Следовательно, игра должна присутствовать в режиме дня школьника с задержкой психического развития в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок» (О.С. Газман), коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Значение игрушки в жизни детей
Значение игрушек в жизни нашего малыша переоценить невозможно, ведь именно игра – основная деятельность вашего ребенка. К двум годам он уже прекрасно владеет умением обращаться с предметами, знает, как ими пользоваться. Ребенок проигрывает отдельные сюжеты: кормление кошечки, одевание куклы, транс ...

Особенности систем сенсорного воспитания в зарубежной педагогике
Создателем первых детских садов был немецкий педагог Фридрих Вильгельм Фребель, сыгравший выдающуюся роль в развитии теории и практики дошкольного воспитания. С именем Фребеля связано возникновение дошкольной педагогики как науки о воспитании детей. Его мнение: ребенок – носитель божественной сущ ...

Цели современного школьного образования
Цели школьного образования условно можно разделить на социальные и педагогические. Социальные цели школьного образования – это ожидаемые изменения в обществе, обусловленные реализацией педагогических целей школьного образования в необходимых масштабах. Любые педагогические цели моделируют желаемые ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru