Педагогика как наука

Новая педагогика » Педагогика как наука

Педагогика

как наука – это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем.

наука о воспитательных отношениях, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека.

По происхождению термин педагогика в дословном переводе – детовождение. В России исторически понятия воспитатель, воспитание были аналогичны понятиям педагог и педагогика.

Объект педагогики – воспитание в широком смысле.

Предмет педагогики – система отношений, возникающих в ходе воспитания; воспитание как сознательно организованный процесс, происходящий в семье, обществе, в определенных природных, социальных, экономических, духовных и нравственных условиях. (В.Е. Гмурман)

Педагогика – греч. слово пайдос – дитя, аго – вести.

В 17в. пед. выделили как отдельную науку, занимающуюся не только изучением, но и воспитанием.

Предмет пед. Воспитательная, образовательная, обучающая деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательном учреждении, в дополнит. образ., в целях развития личности.

Основная функция пед. Познавать законы воспитания, образования, обучения людей, на этой основе указывать педпрактики лучшие пути и способы достижения поставленной цели.

Воспитание – это понятие рассматривается в нескольких смыслах социального плана:

создание условий (материальных, духовных) для развития человека

как целенаправленная деятельности

В пед. плане: это целенаправленный организованный процесс в формировании личности. В узком плане: специально организованный процесс формирования отдельных качеств. С научной должен заниматься специально подготовленный работник, специалист: педагог, учитель, воспитатель, который хорошо знает личность воспитанника, а также формы, методы, приемы воздействия на эту личность.

Обучение – это процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на формирование знаний, умений, навыков у ученика и качество личности.

Развитие – количественных и качественных изменений происходящих в личности. Этот процесс постоянного изменения человека, его организма и психики в направлении от низших к высшим формам.


Прочие статьи:

Общая характеристика методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности дошкольников
Первая подгруппа – методы стимулирования интереса к процессу обучения. Исходя из принципов психологии обучения, интерес как мощный фактор, что стимулирует деятельность, характеризуется такими особенностями: 1) позитивной эмоцией относительно деятельности; 2) наличием познавательной стороны этой эм ...

Педагогическая оценка деятельности учащегося
Оценивая учебную деятельность учащегося на уроке, учитель прежде всего должен помнить о воспитательных особенностях такой оценки. Как известно, в общеобразовательных учреждениях оценка учащемуся выставляется по пятибалльной системе. На уроках изобразительного искусства оценка имеет количественное ...

Методика ознакомления детей с новой игрушкой
Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает пр ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru