Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств

Новая педагогика » Знакомство дошкольников с родословной » Семья, как специфическая среда для воспитания патриотических чувств

Страница 2

Для эффективной организации воспитательного процесса, направленного на формирование патриотизма как качества личности, педагогам дошкольных образовательных учреждений необходимо владеть соответствующей методикой, организационными формами и методами.

Важнейшим направлением работы воспитателя детского сада является систематическая, целенаправленная деятельность по ознакомлению дошкольников с родной страной.

В средней группе дети должны знать название города, в котором живут, домашний адрес, название улицы, на, которой находится детский сад, 6лизлежащие улицы, уметь ориентироваться на знакомой улице.

В старшей группе дети должны овладеть полным объёмом знаний о городе.

Формирование знаний, интересов и отношений дошкольников к Родине осуществляется в основном в процессе организованных занятий с детьми.

При их организации следует учитывать, что не сумма разрозненных отдельных занятий, не их количество определяют педагогическую ценность проводимой работы, а их целесообразная взаимосвязь, устремлённость на достижение определённых воспитательно-образовательных задач.

При организации работы по формированию у дошкольников знаний о Родине следует учитывать, что главное заключается не в том, что6ы дети усвоили точные сведения, а в том, чтобы у них возникли определённые чувства и отношения к явлениям советской действительности.

Важной формой работы по ознакомлению дошкольников с родной страной являются занятия, в процессе которых осуществляется опосредованное знакомство детей с окружающим миром, формируются понятия.

Для воспитания патриотических чувств дошкольников важно, чтобы дети в своей жизненной практике больше сталкивались с образцами и примерами высокой нравственности воспитателей и родителей, видели доказательства любви к Родине, стремление трудом крепить её могущество, защищать от врагов, крепить мир на земле.

Семейное воспитание - это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами социалистического общества. Интересы общества и семьи совпадают.

Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребёнка.

Органическое сочетание общественного и семейного воспитания обеспечивается тесным взаимодействием семьи, детских дошкольных учреждений, школы, детских и юношеских организаций, трудовых коллективов и общественности.

Социалистическая семья в корне отличается от семьи буржуазной и является семьёй нового, высшего типа, так как возникла на новой общественно-экономической основе. Она строится на новых брачных отношениях между мужчиной и женщиной, на чувстве взаимной любви, взаимного уважения и доверия, на основе равноправного союза, свободного от материальных расчётов и предрассудков, на основе моральной и юридической ответственности перед обществом за воспитание своих детей. Характерной чертой социалистической семьи является связь её интересов с интересами общества, с трудовой, созидательной деятельностью советского народа во всех областях коммунистического строительства. Трудовой стиль в семейной жизни оказывает положительное воспитательное влияние на детей. Посильное участие их в ведении семейного хозяйства воспитывает чувства собственного достоинства и трудовой семейной чести, приучает к взаимопомощи, бережливости в быту, умению хозяйствовать.

Новой чертой советской семьи является использование в воспитании детей революционных, боевых и трудовых традиций нашего народа.

Социалистическая семья отличается также новым характером взаимоотношений между её членами. Если в 6уржуазной семье в силу своего экономического положения главенствующим был мужчина и приниженными - женщина и дети, зависящие от него материально и морально, которые рассматривались как его собственность, как вещь «при своем хозяине», то в социалистической семье все члены равноправны. Социалистическая семья представляет собой первичный советский коллектив, т. е. такую группу людей, которая объединяется общей жизнью, общими интересами, общей радостью, а иногда и общим горем. Для неё характерно взаимное уважение, равенство, особый стиль советского демократизма.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Система образования в эпоху античности
Первоначальное образование в Риме - умение читать, писать, считать было не редкостью среди самых простых граждан, араб – управитель сколько-нибудь значительного поместья непременно знал грамоту и счет. Лучшим средством образования всегда служит изучение языка. Мальчиков и девочек начинали обучать ...

Значение термина «развивающая среда» в работах педагогов и психологов
Термин «развивающая среда» довольно давно стал очень популярен и используется многими авторами. Однако, понятие «среда» не имеет четкого и однозначного определения в мире науки Понятие «развивающая среда», как правило, может трактоваться в широком и в узком смысле. В самом широком контексте разви ...

Взгляды педагогов на игру и игрушки как спутника жизни ребенка
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, а игрушка – спутник жизни ребенка, источник его радости. Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Будучи обязательным спутником детства, предмет ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rankpedagogy.ru