Начальный уровень
1. Какая сила заставляет Землю и другие планеты двигаться вокруг Солнца? Выберите правильное утверждение.
А. Сила упругости.
Б. Сила инерции.
В. Сила тяготения.
2. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Выберите правильное утверждение.
А. Сила атмосферного давления.
Б. Сила тяготения.
В. Сила давления воды на дно морей и океанов.
3.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между двумя телами? Выберите правильное утверждение.
А. Сблизить оба тела.
Б. Удалить оба тела друг от друга.
В. Уменьшить массы этих тел.
4.На столе лежит шарик массой 400 г. Какая сила тяжести на него действует? Выберите правильный ответ.
А. 4000 Н.
Б. 40 Н.
В. 4 Н.
5. Сила тяжести, действующая на люстру, равна 120 Н. Какова масса люстры? Выберите правильный ответ.
А. 12 кг.
Б. 120 кг.
В. 1200 кг.
6. В бутылку налито 0,5 л воды. Какая сила тяжести действует на воду? Выберите правильный ответ.
А. 0,5 Н.
Б. 5 Н.
В. 50 Н
Средний уровень
1. а) Что свидетельствует о существовании силы тяжести?
б) Изобразите графически силу тяжести, действующую на шар, лежащий на поверхности Земли.
а) Почему падают на землю капли дождя, крупинки града?
б) Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами?
а) Какая сила вызывает образование камнепадов в горах?
б) Изобразите графически силу тяжести, действующую на шар, подвешенный на нити.
а) Почему мяч, брошенный вертикально вверх, падает на землю?
б) Почему во всех задачах о силе тяжести уточняется «вблизи поверхности Земли»?
а) Какая сила удерживает тела на поверхности Земли?
б) Изобразите графически силу тяжести, действующую на брусок, лежащий на поверхности Земли (рис. 4).
Рис. 4
а) Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?
Б) Изобразите графически силу тяжести, действующую на брусок, подвешенный на пружине (рис. 5).
Рис. 5
Достаточный уровень
а) Имеются два одинаковых шара. Один из них лежит на берегу океана, а другой - на вершине горы. На какой из шаров действует большая сила тяжести?
б) Определите массу ведра воды, на которое действует сила тяжести 120 Н.
а) Почему явление притяжения тел друг к другу называют всемирным тяготением?
а) Почему подниматься в гору даже по ровной дороге гораздо тяжелее, чем спускаться с нее?
б) Какова масса корзины яблок, если на нее действует сила тяжести 600 Н?
а) Притягивает ли Землю стоящий на ее поверхности человек? Летящий самолет?
б) Какая сила тяжести действует на кирпич массой 2,5 кг?
а) Действует ли на вас сила притяжения к Солнцу? Объясните свой ответ.
б) Определите массу ящика с песком, если на него действует сила тяжести 800 Н.
а) Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами?
б) Бидон с молоком имеет массу 40 кг. Какая сила тяжести действует на этот бидон?
Высокий уровень
а) Стальной шар перенесли с поверхности стола в стакан с водой.
Изменилась ли при этом сила тяжести?
б) Найдите силу тяжести, действующую на 20 л воды.
а) Действует ли сила тяжести на летящего в воздухе стрижа?
б) Какая сила тяжести действует на медный брусок размером 10 х 8 х 5 см?
а) В сосуде с водой находятся два бруска одинаковой массы - деревянный и медный. На какой из брусков действует большая сила тяжести?
б) Какой объем воды находится в сосуде, если на нее действует сила тяжести 500 Н?
а) Действует ли на дерево, растущее во дворе, сила тяжести?
б) Найдите силу тяжести, действующую на стальную отливку объемом 20 дм3.
а) Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?
б) Какого объема алюминиевый брусок надо взять, чтобы действующая на него сила тяжести вблизи поверхности земли была равна 270 Н?
а) Изменяется ли заметно сила тяжести, действующая на самолет, во время его полета? Самолет летит вдоль одной параллели на постоянной высоте.
б) На медный шар объемом 120 см3 действует сила тяжести 8,5 Н. Сплошной этот шар или имеет внутри полость?
Прочие статьи:
Методика исследования артикуляционного аппарата
Для того, чтобы оценить выполнение артикуляционных движений, нужно попросить ребенка удерживать органы речи в нужном положении 3-5 секунд. В момент выполнения ребенком артикуляционных упражнений следует обращать внимание на объем, темп выполнения, точность конфигурации, симметричность, наличие син ...
Учебник истории в подготовке учителя к уроку. Педагогический замысел и учебник истории
“Важнейшим составным звеном деятельности учителя является предварительное осмысление предстоящей деятельности и её результатов. Это осмысление получило название педагогического замысла. Именно он позволяет дать самый общий, предварительный ответ на вопросы: что делать, для чего делать, как делать? ...
Методические основы изучения табличного умножения и деления
Чтобы обеспечить прочное овладение таблицей умножения, необходимо организовать работу учащихся так, чтобы вычислительные навыки табличного умножения и деления были сформированы у учащихся начальных классов качественно, являлись осознанными и могли применяться в различных приемах внетабличного умно ...